В пределах своих полномочий органы Фонда соцстрахования по временной потере трудоспособности имеют право на проведение проверок порядка использования страховых средств.
В письме от 9 апреля № 2.4-17-705 Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности разъяснил правомерность проверок и применения штрафных санкций к страхователям за нарушение порядка использования страховых средств.
Напоминается, что в Законе № 77-VIII«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда» (вступил в силу с 01.01.2015) предусмотрено образование Фонда социального страхования Украины, реорганизовав его путем слияния Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности.

Также Законом определено, что до завершения мероприятий, связанных с образованием нового Фонда,выполнение его функций и задач обеспечивают в пределах компетенции в соответствующие исполнительные дирекции и их рабочие органы Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности.

Согласно ст. 10 Закона № 1105 «О общеобязательном государственном социальном страховании» Фонд социального страхования имеет право проверять достоверность сведений, поданных работодателем для получения средств Фонда, соблюдения порядка использования работодателем выделенных ему средств Фонда и приостанавливать выплаты из Фонда в случае отказа или препятствования со стороны работодателя в проведении проверки, выявления фактов предоставления им Фонду недостоверных сведений или нарушения порядка использования работодателем средств Фонда; накладывать санкции и штрафы, получать необходимые объяснения по вопросам, возникающим во время проверки.

Также в настоящее время остается действующей Инструкция Фонда соцстрахования по временной потере трудоспособности о порядке проверок страхователей по средствам Фонда, как не противоречащая нормам Закона № 1105 в части установления порядка проверок страхователей.

Статьей 4 Закона № 1105 определено, что Фонд является органом, который осуществляет руководство и управление общеобязательным государственным соцстрахованием от несчастного случая в связи с временной потерей трудоспособности и медицинским страхованием, осуществляет аккумуляцию страховых взносов, контроль за использованием средств и т.п.

Законом № 76 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» установлено, что проверки предприятий, учреждений и организаций, ФЛП контролирующими органами (кроме ГФС и Госфининспекции) осуществляются в течение января – июня 2015 годаисключительно по разрешению Кабинета Министров или по заявке субъекта хозяйствования относительно проверки.

Учитывая указанное, в пределах своих полномочий органы Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности имеют право на проведение проверок.

При этом в случае выявления нарушений, допущенных за период до 01.01.2015, при принятии решений рекомендуется требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, от физлиц устранения выявленных фактов нарушения законодательства о социальном страховании путем возмещения Фонду в полном объеме неправомерно потраченной суммы страховых средств и/или стоимости оказания соцуслуг.

Источник: jurliga.ligazakon.ua

You may also like

Законодавство

Неточна назва товару в розрахунковому документі, що не спотворює інформації про розрахункову операцію, не робить такий документ нерозрахунковим

Набрав чинності наказ Міністерства фінансів України «Про внесення змін до наказу Міністерства фінансів України від ...

Leave a reply