Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова проанализировала достоинства и недостатки моно- и мультибрендовых интернет-магазинов.

По словам эксперта, чаще всего монобрендовые интернет-магазины открывают компании-производители.

«В какой-то момент производственная компания может принять решение развивать фирменный интернет-магазин, а может не принять. Она может развивать эту торговую площадку самостоятельно или отдать на аутсорс. Она может это делать, не только чтобы зарабатывать больше, а из соображений развития бренда, для имиджа и тому подобного. Таким магазинам не обязательно быть прибыльными, чтобы выжить», – рассказывает Юлия Шилова.

В то же время, если речь идет о мультибрендовом-магазине, то это всегда – бизнес.

«У мультибрендового магазина нет вариантов. Если он не будет торговать, то он перестанет существовать. Если он не будет зарабатывать, то тоже не сможет долго оставаться на плаву», – подчеркивает Юлия Шилова.

По словам эксперта, монобрендовый формат интернет-магазина (при условии эксклюзивности) также хорош тем, что ему проще в плане ценовой конкуренции и выстраивания стратегии ценообразования.

«Недостаток такого формата, на мой взгляд, в том, что монобрендовой площадке сложнее привязать к себе потребителя. Просто потому что выбор категорий товара ограничен, а значит, ограничено и количество поводов, по которым клиент зайдет в магазин. Но если монобрендовая площадка создает такую ценность для потребителя, что он возвращается к ней снова и снова, тогда, конечно же, это заявка на успех», – уверена Юлия Шилова.

А вот для мультибрендовой площадки, особенно если ее ассортимент не сильно отличается от других рыночных предложений, сложнее создать конкурентное преимущество.

«По крайней мере, сделать это с помощью ассортимента невозможно. В таком случае приходится выстраивать преимущество в сервисе, платформе и тому подобное», – рассказывает Юлия Шилова.

По мнению директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, прибыльность интернет-магазина зависит не от количества брендов, представленных в нем, а от маржинальности, затрат на маркетинг и операционной эффективности.

«Опять же, многие игроки рынка не спешат выходить на точку безубыточности и сознательно работают с убытками по 3-5 лет, объясняя это необходимостью закрепить свои лидерские позиции», – резюмирует Юлия Шилова.

О клубе:

LeBoutique — это шопинг-клуб. Здесь вы можете приобрести одежду, обувь, косметику, аксессуары и товары для дома от модных брендов с огромными скидками. Мы отлично ориентируемся в фэшн-индустрии, знаем, где лучшее предложение в каждой из категорий, постоянно мониторим новинки на рынке и ежедневно предлагаем вам актуальные товары по лучшей в Украине цене. И мы очень любим нашу работу!

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply