В 2015 году доля СТМ в категориях товаров, которые украинцы покупают ежедневно, осталась невысокой — всего 3%.
Как говорится в исследовании компании GfK Ukraine, это самый низкий показатель в Восточной Европе.
Аналитики компании считают, что такой результат обусловлен целым рядом причин. Во-первых, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остается относительно низкой в сравнения с соседним странами: топ-3 торговых сетей занимают лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли приобретается всего 23% товаров повседневного спроса.
Кроме того, по информации GfK, темпы прироста собственных торговых марок М в 2016 году замедлились. В 2015 году затраты на СТМ возросли на 50% в денежном выражении, а за 5 месяцев 2016 года — на 20%.
К тому же, существенное количество покупателей предпочитают другие марки, в то время как выбор собственной торговой марки для них носит скорее случайный характер: не реже одного раза в неделю любую СТМ приобретает лишь каждый пятый украинский потребитель. Большинство же посетителей покупают СТМ раз в месяц или еще реже.
Источник: rau.com.ua