20 февраля 2019 ОО «Студена» презентовала «Вервечку» – b2b-платформу, которая помогает автоматизировать поиск поставщиков и реализаторов товаров в отдаленных регионах. Основная задача «Вервечки» помочь предпринимателям в Донецкой и Луганской областях расширять рынки сбыта, несмотря на нарушенные логистические связи в результате конфликта.
В 2016 году USAID провели исследование «Препятствия для роста малых и средних предприятий». По результатам опроса бизнесменов были выделены два главных препятствия в Донецкой и Луганской областях: недостаточное количество заказов и война. Война стала причиной проблем со сбытом товаров, а также привела к банкротству многих малых предпринимателей.
Чтобы помочь предприятиям Востока сохранить работу и наладить новые бизнес-связи с другими регионами страны и была создана «Вервечка».
Какие проблемы предпринимателей решает «Вервечка»?
- Упрощение поиска поставщиков и товаров. Платформа осуществляет поиск товаров по географическому принципу. Владелец торговой точки может увидеть на карте торговые маршруты поставщиков и найти, кто из производителей возит свои товары в города или села, в котором расположена его торговая точка.
- Автоматическая обработка заказа. Система уведомляет об изменении статуса заказа и время его доставки;
- Гибкое формирование заказов и сбыт продукции. Функции уведомления об актуальных скидках и акциях позволяют поставщикам более эффективно сбывать остатки продукции, а заказчикам – выбирать необходимые им товары по лучшей цене.
Разработка платформы велась в течение 2018 года и уже на этапе анонсирования «Вервечка» вызвала интерес предпринимателей из Мариуполя, Славянска, Волновахи и других городов Восточной Украины. Сейчас в планах авторов проекта постепенное расширение базы поставщиков и товарных маршрутов перевозчиков во всех регионах Украины.
Хотя b2b-платформа и создавалась как платформа для предпринимателей Луганской и Донецкой области, но пока она открыта для всей Украины.
Протестировать работу «Вервечки» можно здесь — https://vervechka.com/ .