С 1 октября торговая онлайн-площадка Aukro.ua прекращает существование. Куда перейдут продавцы, ранее делавшие бизнес на этом ресурсе, и как заинтересованные стороны относятся к изменениям, выяснял EVO.business.
“Закрытие площадки” не равно “закрытие бизнеса”, — объясняет Денис Горовой, директор по развитию EVO.company. — Мы изучили характеристики основных групп предпринимателей с Aukro, их потребности и ожидания, и предложили им более современные маркетплейсы нашей группы компаний”. Маркетплейсы выбирались, исходя из особенностей бизнеса и рейтинга компаний.
Большинство компаний попадают во Всеукраинский торговый центр в интернете Prom.ua. Переход будет курировать персональный менеджер. До конца сентября пакет на размещение можно приобрести по специальным условиям.
Лучшие продавцы с высоким рейтингом перешли на маркетплейс Bigl.ua. В качестве бонуса они получили бюджет на продвижение, равный двухнедельным затратам на комиссию во время работы на Aukro.
Коллекционеры и торговцы антиквариатом переходят на торговую площадку Crafta.ua: там в разделе «Коллекции и раритеты» будет полностью воссоздана система аукционов, привычная для Aukro.
Все товары, отзывы и рейтинги сохранятся для всех предпринимателей и будут перенесены на новые площадки автоматически.
Маркетплейсы расширяют на новых клиентов возможности существующей технической поддержки и дополнительно подключают менеджеров, курирующих переход с Aukro. Схемы оплаты рассчитываются таким образом, чтобы траты на поддержание бизнеса были не выше, чем раньше. Весь пользовательский трафик с 1 октября перенаправляется на маркетплейсы вслед за продавцами.
Что говорят в EVO.company
Виктор Кириченко, руководитель онлайн-маркетплейса Bigl.ua: ” Bigl.ua был выбран основной площадкой, на которую могут переходить предприниматели с Aukro, — в первую очередь потому, что он оптимально подходит большинству регулярно торгующих, профессиональных продавцов и бизнесменов в сегменте потребительских товаров. Безусловно, если у кого-то есть свои соображения, мы не можем заставить человека непременно начать продавать на “Бигле”, однако со своей стороны предоставляем предпринимателям, работавшим на Aukro, максимально комфортную возможность продолжать бизнес-процесс. Бесплатный пробный период даст возможность освоиться на новом месте и отладить всю внутреннюю механику продаж. У нас работает служба поддержки для новых пользователей, мы оптимизировали Кабинет продавца таким образом, чтобы клиентам всё было привычно и интуитивно понятно. Наша задача — развивать их бизнес: ведь таким образом мы развиваем и свой бизнес, и украинский e-commerce в целом. Главная цель ближайших месяцев — чтобы люди продавали не меньше, чем на Aukro, и тратили на поддержание интернет-магазина не больше, чем они тратили там. И у нас есть все способы для достижения этой цели: трафик Aukro будет перенаправлен на Bigl, также мы запустили рекламную кампанию на ТВ, которая привлечет еще больше клиентов. Уверен, мы сможем их заинтересовать предложениями от перешедших продавцов Aukro в том числе.”
Александр Юрьев, руководитель торговой площадки Crafta.ua: ” Мы оцениваем количество сделок по антиквариату как четверть покупок на Aukro и надеемся удержать тот же объем на новой платформе. Мы максимально облегчили переход: перенесли профили коллекционеров, их лоты, историю продаж, рейтинг и отзывы. Трафик с раздела “Коллекционирование” тоже будет перенаправлен на Крафту с 1 октября.
Для удобства продавцов мы воссоздали необходимый для работы функционал, включая существовавшую на Aukro систему аукционов, и дополнили его новыми опциями. Пообщавшись с коллекционерами, выяснили, каких возможностей им не хватало на старой площадке, и начали работу над их реализацией. В частности, была добавлена опция онлайн-пополнения баланса — мерчантам больше не нужно распечатывать инвойс и идти с ним в банк, чтобы продолжить работу с платформой. С переходом на Ctafta.ua пополнить счёт можно будет со страницы профиля.
Также мы узнали о проблема со службой поддержки — ранее запросы обрабатывались в польском офисе “Аукро”, иногда это занимало около 5 дней. Чтобы увеличить скорость решения проблем пользователей, мы создадим свою службу поддержки для коллекционеров с Crafta.ua.
Что касается оплаты за использование новой площадки — комиссия за продажу не будет превышать ту, которая была на Аукро.”
Директор по развитию бизнеса EVO.company Денис Горовой: “Профессиональным предпринимателям, торговавшим на Aukro, мы предоставляем все возможности для продолжения, оптимизации и развития бизнеса. Отдельная история — “разовые” торговцы б/у товарами. Как я уже говорил, их доля в товарообороте Aukro.ua была очень низкой. Скажем, на Aukrо распродавали непригодившуюся часть гардероба, неподошедшие вещи. Людям, которые заинтересованы в площадке для такого рода деятельности, могу порекомендовать проект shafa.ua — он изначально создан под этот сегмент интернет-продаж, безопасен и удобен и для продавцов, и для покупателей.”
Что говорят бизнесмены с Aukro
Александр Назаров
На Аukro с 2009 года, специализация — бытовая электроника
Безусловно, любое такое решение — закрытие одной площадки и перенос бизнеса на другую — несёт неудобства для продавца. Скажем, в нашем случае автоматический перенос информации на Prom.ua неполноценный, нужно подготовить всё для выгрузки через 1С, тогда процесс будет простым и правильным. Однако я надеюсь, что в дальнейшем на “проме” нам будет лучше, чем на Aukro: система там значительно лучше заточена для развития бизнеса. Есть автоматизация, синхронизация с 1С — то, что нам было нужно; в целом более профессиональный и дружелюбный интерфейс. Я получил заказы на тестовом периоде, купил пакет для дальнейшего размещения. Кроме того, есть опция торговать на Bigl.ua, но до нее мы ещё не дошли: решили освоить сначала Prom.ua. Надеюсь, всё получится!
Поскольку у меня был опыт работы с площадкой Prom.ua, я даже обрадовался новости о закрытии Aukro.ua и переводе бизнесменов на другие площадки Evo.company: процеcс работы на Аукро слишком устаревший и не оптимизированный, по сути это площадка с устаревшим функционалом, изначально созданным для аукционных торгов, а не для интернет-продаж. Я понимал, что Prom.ua дает гораздо больше возможностей. Так что решение принял сразу — разместил свой магазин magtop.com.ua на платформу Prom.ua и Bigl.ua. Не обошлось без технических сложностей, но в итоге перенос состоялся. Отдельное спасибо менеджерам, прикрепленным к продавцам: очень удобно получать своевременную и доходчивую информацию, чего так не хватало при работе с “Аукро”. Мне нравится на Prom.ua: тут обширный, удобный и продуманный функционал, стандартизация выставляемых товарных позиций, работать интересно и приятно. От “Аукро” добавил бы сюда массовое выставление отзывов. Будем стремиться привлекать новых покупателей и развивать компанию.
Я заходил на свою страницу на Crafta.ua, и демо-версия мне понравилась, очень приятный дизайн. Если будут такие же условия для торговли, как раньше были на Aukro.ua, — я доволен. EVO — большая серьезная компания, так что бояться нечего.
Как по мне, Crafta.ua ничем не хуже, чем Aukro. Нужно работать дальше и не бояться перемен — мы же не в каменном веке живём.
По сути, если обещания руководителей площадки об автоматическом переносе всех данных продавцов на Crafta.ua реализуются, — для нас это просто смена вывески. Отдельно радует, что появляется возможность легкой оплаты за услуги площадки, не придется ходить c бумажками. Конечно, нужно поработать, прежде чем давать окончательный вердикт, — но думаю, что ни наши клиенты, ни наш трафик никуда не денутся.
Источник: evo.business