1. Начните с того, что у вас есть
Прежде, чем нырять в глубины интернета ради бизнес-идей, вспомните – может быть, у вас была идея для перепродаж или производства, которую вы отложили много лет назад, поскольку тогда еще не собирались торговать?
- Например, вы находили на китайских или американских маркетплейсах то, что пока никто не продает в вашей стране (то есть ваши земляки это покупают лишь прямо с Aliexpress, но этого здесь нет с доставкой за 1-2 дня или с самовывозом)? За такие товарные наблюдения хороший бизнесмен хватается немедленно!
- А может, вы в отпуске видели интересный экзотический товар – которого, опять же, в вашем городе не продают? Наверняка у вас еще тогда мелькнула мысль – вот бы заняться поставками этого редкого товара к нам.
- Возможно, вы владеете или собирались овладеть теми или иными направлениями хендмейда? Кстати, сейчас в youtube есть мастер-классы – и бесплатно можно достаточно быстро овладеть чем угодно: шитье, валяние, лепка, роспись, 3D-моделирование. И так далее до бесконечности.
- Или, возможно, вам импонирует мысль собирать у многих людей подержанные товары, недорого продавая их в рамках sharing economy – чтобы уменьшить экологическую нагрузку на планету?
Если на все подобные вопросы вы отвечаете «кажется, было, но ничего не помню» – тогда вот еще один триггер из трех вопросов:
- Спросите себя: какие проблемные, «болевые» моменты есть в вашей жизни или жизни известных вам людей?
- Какие товары эту боль лечат?
- Почему этих товаров еще нет у вас? Или у тех, кто имеет эту боль?
Возможно, вы получите особое удовлетворение, если займетесь продажами именно таких важных для вас товаров.
2. Запросите у всех, кого вы знаете, детальные вишлисты. И сами составьте свой самый подробный вишлист
Иногда списки пожеланий и отложенных покупок знакомых вам людей – когда они собраны в «промышленных количествах» – играют роль социологического опроса товарных трендов и порождают отличные идеи для новых интернет-торговых проектов.
А еще это чертовски приятно и любопытно – благодаря бизнес-потребности выяснить подробнейшие списки пожеланий всех своих друзей, знакомых, родственников, коллег, фолловеров в соцсетях.
Так вы узнаете о вроде бы знакомых людях много нового. А может, вскоре порадуете кого-то из них подарком из их вишлиста – не сомневаясь, что эта вещь востребована этим человеком.
3. Просмотрите тенденции в специальных онлайн-соцсервисах для вишлистов:
4. Просмотрите обзоры потребительских тенденций
Отличное место для начала поиска идей продукта – это нагуглить статьи по запросу «тренды 2018» (цифра года должна быть текущая).
Сто процентов, что в этих публикациях вы увидите новые категории продуктов и отрасли, о которых вы ранее не знали.
Испытаем? Ловите примеры:
- Топ-10 трендовых товаров 2018 года
- Топ-5 хендмейд-трендов на 2018 год
- Что покупают на Etsy: топ-15 запросов на начало 2018 года
- 10 глобальных трендов интернет-торговли 2018 года
- 7 неочевидных глобальных трендов интернет-торговли 2018 года
Также ищите тренды на специально созданных для этого сайтах:
5. Проконсультируйтесь с лидерами отрасли
Если вы уже знаете отрасль или нишу, в которой вы хотели бы торговать – можете спросить у влиятельных лиц этой отрасли, какими товарами сейчас перспективнее и удобнее всего заняться,.
Существует несколько онлайн-инструментов поиска влиятельных лиц, готовых к консультированию, для определенной отрасли или ниши:
6. Просмотрите сайты для любителей новых товаров
Сайты рецензий и обнаружения новых товаров могут быть фантастическим источником идей для интернет-бизнеса:
7. Просмотрите тенденции на западных B2B-маркетплейсах, созданных для интернет-магазинов
8. Просмотрите тенденции и на маркетплейсах для физлиц
- Amazon: Amazon Best Sellers показывает самые продаваемые товары. А Amazon Movers & Shakers отображает наибольшие скачки в рейтинге продаж за последние 24 часа. Оба счетчика обновляются ежечасно.
- Etsy: Используйте статьи раздела Etsy Trend Guide и поиск в каталоге по запросу trending.
- eBay: Используйте eBay Market Research.
- AliExpress: AliExpress Popular показывает наиболее покупаемые товары.
- Jet: Тренды видны, например, в счетчике Wholesale best sellers
9. Cообщества на Reddit, Quora, нишевых порталах о товарах
На Reddit о разных товарах:
На Reddit о трендах на Amazon:
- The Best of Amazon
- The Best of Amazon Canada
- Weird Stuff on Amazon
- Find It On Amazon
- Amazon Under 25
На Quora:
- What is the best gift you’ve ever received?
- What’s your favorite product?
- What would you buy from Amazon?
Форумы на нишевых порталах:
10. Просмотрите соцсети по хэштэгу «хочу купить»
Если вы уже знаете категорию и отрасль, примените поиск в соцсетях по соответствующим хэштегам. Перспективнее всего добавлять при этом и хэштеги, которые указывают на интерес и намерение покупателя, например, #want и #buy.
Изучайте не только общеизвестные, но и нишевые соцсети. Вот некоторые из них:
11. Просмотрите запросы клиентов о наличии товаров
Разумные предприниматели просматривают рекомендации, запросы клиентов разных онлайн-магазинов – особенно такие: «а у вас нет такой-то вещи?». И соответственно реагируют, если магазин, у которого спрашивали, отвечал, мол, такого товара, увы, мы поставить не можем.
В отзывах клиентов о купленных в разных местах товарах можно уделить пристальное внимание жалобам. И определить, как создать товар, который будет решать эти проблемы.
12. Просмотрите аналитику поисковых запросов
Изучайте статистику и динамику запросов по выбранным вами темам – например, при помощи Google Trends
13. Опросите аудиторию, что ей нужно
Вот некоторые инструменты, которые вы можете использовать для создания и распространения опросов:
14. Примените краудсорсинг идей
Если вы хотите организовать свою собственную кампанию краудсорсинга для поиска идей товаров, протестируйте следующие платформы:
15. Изучите историю вещей, мод – может быть, найдете идеи ретро, винтажных товаров
Изучая историю товарных тенденций, вы можете найти список перспективных идей товаров для продажи.
Особенно в моде мы часто видим возрождение тенденций, а потребители любят ностальгию. Так, ожерелья-ошейники (сhoker), мода середины 1990-х, вернулась в 2017-18 годах – и продается сейчас больше, чем тогда. Иных подобных примеров и идей винтажных товаров вы можете найти десятки и сотни.
Источник: EVO