Большинство жалоб (или 30% от их общего количества) поступает бизнес-омбудсмену на Государственную фискальную службу. Об этом на пресс-конференции сообщил Альгирдас Шемета.
Около 12% жалоб поступило на органы прокуратуры, по 7% – на регистрационную службу, на муниципальные администрации, а также на высшие органы власти (Кабмин, Верховную Раду, Президента). Всего в офис бизнес-омбудсмена у поступило 172 жалобы.
По географическому принципу большинство жалоб поступило из Киева и Киевской области, а также Днепропетровской, Харьковской и Одесской областей. Ни одной жалобы не поступило из Закарпатской, Ивано-Франковской, Черновицкой, Ровенской областей.
За период работы бизнес-омбудсмен помог бизнесу получить возмещение НДС на 50 млн грн. Также была урегулирована ситуация на рынке металлолома (после действий омбудсмена Минэкологии сократило срок выдачи лицензии), омбудсмен активно участвовал в пересмотре регулирования рынка пива (парламент уже рассмотрел в первом чтении соответствующие законодательные поправки и в настоящее время ведется работа над усовершенствованием системы лицензирования).
За квартал работы бизнес-омбудсмена был выявлен ряд системных проблем:
– в сфере ведения ГФС – задержки с возвратом НДС; проблемы, связанные с наказанием за несовпадение фактического и юридического адресов предприятий; сбои в системе подачи электронной отчетности;
– в сфере ВЭД – ограничение экспорта компаний и применение санкций в виде индивидуального лицензирования; временный запрет на продажу импортных лекарств;
– проблемы, касающиеся нарушения прав, – невыплата компенсаций за мобилизацию сотрудников; невыполнение чиновниками судебных решений, вынесенных в пользу государства; противоречивые решения органов местного самоуправления, касающиеся прав предприятий; безосновательное возбуждение уголовных дел.
Источник: Дело