Культовый бренд American Apparel выставили на аукцион по банкротству, который выиграла канадская Gildan Activewear. Компания предложила на торгах 88 млн долларов, сообщает Sostav.Ru
Можно сказать, что история American Apparel сделала круг и наконец замкнулась. Ведь основатель бренда Дов Чарни — уроженец канадской провинции Квебек, в молодости влюбившийся в американскую культуру. Эксцентричный художник и бизнесмен сделал American Apparel частью поп-культуры, не в последнюю очередь благодаря скандальной рекламе. Однако из главной движущей силы Чарни превратился в героя секс-скандалов и символ сомнительного PR, что отпугнуло инвесторов и негативно повлияло на репутацию его детища.
В начале 2010-х продажи American Apparel начали падать, ассортимент перестал обновляться, реклама стала раздражать потребителей и регуляторов, а долги только росли. Дошло до того, что бренду запретили использовать изображения слишком сексуальных молодых девушек, которые совсем недавно были основой его успеха.
В 2014 году основателя отстранили от управления компанией, гендиректором назначили Паолу Шнайдер. Новое руководство разработало план финансового оздоровления, но антикризисные меры не помогли улучшить положение. Американские сотрудники компании протестовали против массовых увольнений и сокращения рабочих часов, топ-менеджмент пытался провести реструктуризацию. В итоге руководство компании приняло решение о продаже бренда, а Паола Шнайдер в сентябре 2016 года ушла в отставку. За несколько лет сеть магазинов стремительно сократилась — с 239 торговых точек осенью 2015 года до 110 в настоящее время.
American Apparel дважды подавала заявление о банкротстве. Интерес к бренду проявляло несколько компаний: интернет-ритейлер Amazon, сеть магазинов молодежной одежды Forever 21, калифорнийский производитель одежды Next Level Apparel и Authentic Brands Group, которая годом ранее руководила сделкой по покупке банкротящейся Aeropostale.
Первоначально Gildan предлагала за American Apparel 66 млн долларов. Преимуществом канадцев являлся план по сохранению производства в Калифорнии — самом дорогом штате в плане оплаты труда. На местной фабрике работает 3500 человек, что позволяло бренду с полным основанием использовать слоган “Сделано в США”. Между тем сохранение рабочих мест является одним из самых острых вопросов с момента избрания Дональда Трампа президентом. На днях он раскритиковал Ford Motor Co за решение построить завод в Мексике, после чего автоконцерн отказался от своих планов и пообещал создать 700 рабочих мест в Мичигане.
Известно также, что магазины American Apparel в сделку не войдут. Сама Gildan практически не имеет производства в Северной Америке. Около 90% ее сотрудников находятся в странах Карибского бассейна и Центральной Америки. В США расположены только прядильное производство и дистрибьюторские центры компании — в самых “дешевых” регионах, Северной Каролине и Джорджии.
Источник: All Retail