Китайская Alibaba Group подвела первые итоги прошедшего 11 ноября “Дня холостяка” – ежегодного дня распродаж, которые компания проводит на своих розничных интернет-платформах. Как следует из сообщения Alibaba, за сутки было продано товаров на $25,3 млрд, что на 39% больше, чем в 2016 году.
Цифры прошлого года были достигнуты уже через 13 часов после начала продаж.
В дне распродаж приняли участие более 140 тысяч продавцов и брендов, работающих на площадках Alibaba, самой известной из которых является Aliexpress. 60 тысяч участников – международные бренды. Покупки совершали жители 225 стран.
90% покупок были оплачены через систему Alipay. В моменты пиковых нагрузок она обрабатывала до 256 тысяч транзакций в секунду. В свою очередь система Alibaba Cloud в обрабатывала до 325 тысяч заказов в секунду.
Ежегодный “День холостяка” начинался в 2009 году как день распродаж с участием всего лишь 27 продавцов. Его целью было привлечение внимания покупателей к онлайн-торговле. Как напоминает The Guardian, сам термин “День холостяка”, по одной из версий, был придуман еще в 1990-е годы студентами, которые покупали сами себе подарки в знак протеста против дня Святого Валентина, когда принято дарить что-то возлюбленным. Они выбрали 11 ноября (11.11) из-за обилия “одиноких единиц”.
В этот день продавцы, работающие на интернет-площадках на сутки объявляют скидки на свои товары. Впрочем, некоторые еще нужно успеть купить. Как отмечает издание, например, лишь 33 первых счастливчика имели шанс приобрести пожизненный запас крепкого алкогольного напитка байцзю за 11111 юаней ($1673).
Как констатирует The Guardian, “День холостяка” в четыре раза опережает “Черную пятницу” и “Киберпонедельник” – крупнейшие дни распродаж в США.
В “Дне распродаж” участвуют и другие компании, но в целом он ассоциируется у большинства с Alibaba. Компания устроила в Шанхае торжество по случаю дня распродаж, которое показывали в Китае по телевидению и которое посетили такие звезды как Николь Кидман, Фарелл Уильямс.
Источник: All Retail