В Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей готовятся четыре масштабные проекты по цифровизации. В частности, речь идет об оцифровке электронного реестра мощностей операторов рынка, введение электронных ветеринарных сертификатов, цифровизацию фитосанитарных услуг процессов, а также разработку онлайн платформы для представления и отслеживания жалоб потребителей.

Этапы внедрения указанных цифровых услуг и их эффект на бизнес и потребителей обсудили на совещании в Минэкономики под председательством Министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Игоря Петрашко. Во встрече приняли участие заместители Министра Игорь Дядюра и Сергей Глущенко, а также и.о. председателя Госпродпотребслужбы Ольга Шевченко.

«Внедрение цифровых услуг в Госпродпотребслужбе окажет положительное влияние как для операторов рынка, так и для обычных потребителей. В первую очередь мы говорим об оптимизации бизнес процессов, об экономии времени, об удобстве, о возможности обмена документами с международными партнерами, о невозможности фальсификаций. Цифровизация Госпродпотребслужбы – это весомый шаг к интеграции с международными информационными системами и к усилению наших экспортных возможностей», – прокомментировал Министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Игорь Петрашко.

Так, одним из проектов является совершенствование государственного реестра мощностей операторов рынка. Регистрация мощностей будет происходить онлайн онлайн через портал «Действие» или портал Держпродспоживслужбы. Это позволит обеспечить обмен данными с другими государственными реестрами, а также реализовать удобную поисковую систему на портале Держпродспоживслужбы. Планируется, что проект запустится до конца 2020 года.

Еще одним проектом цифровизации услуг службы является внедрение электронных международных ветеринарных сертификатов. Оформить документы можно будет онлайн через современную информационную систему. Также будет возможность проверки подлинности сертификатов через QR-код (как для бизнеса, так и для иностранных партнеров и инспекторов). Среди плюсов – уменьшение финансовой нагрузки на бизнес по переводу на 23 языка стран-ЕС, ведь перевод сертификатов на разных языках будет осуществляться автоматически. Кроме того, планируется интеграция национальной системы с другими реестрами службы, а также с европейской системой TRACES.

Цифровизация фитосанитарных услуг процессов предусматривает подачу заявки на оформление груза онлайн, ведение аналитики оформленных документов; невозможность подделки документов при экспорте; уменьшение поступления международных нотификаций по неверного оформления фитосанитарных сертификатов; оперативный контроль за перемещением грузов; обмен электронными фитосанитарными сертификатами с торговыми партнерами, предупредит задержку грузов при растаможивании в стране импорта. Реализуется также интеграция национальной системы с мировой системой The HUB.

Среди озвученных на встрече проектов – разработка онлайн платформы для представления и отслеживания жалоб потребителей. Этот инструмент позволит потребителям оперативно подавать обращения и получать информацию об их рассмотрения, а Госпродпотребслужбе – оцифровать и значительно повысить эффективность процессов работы с обращениями и жалобами потребителей.

You may also like

Вебінари

Запрошуємо на практичний вебінар «Microsoft Dynamics 365 Business Central – стратегічний інструмент CFO при інтеграції українських компаній в міжнародне бізнес-середовище»

Вебінар відбудеться під час наймасштабнішої події у сфері фінансів – 22 Щорічного Форуму Фінансових Директорів ...

Leave a reply