Средний чек онлайн-покупок в Украине в половину меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы. Еще не все украинцы спешат покупать онлайн: они хотят воочию увидеть товар.

Агентство интернет-маркетинга Promodo проанализировало 150 e-commerce сайтов из 13 стран Центральной и Восточной Европы, в том числе, и Украины. Как пишет портал Бизнес.Цензор, данные были взяты из Google Analytics крупных и средних сайтов из следующих категорий: электроника, автотовары, путешествия, маркетплейсы, здоровье и красота, мода и стиль, товары для детей, книги, продукты, товары для дома и развлечения.

Вот что удалось узнать.

E-commerce в Центральной и Восточной Европе

1. Количество сессий увеличивается. Это говорит о том, что поиск информации в интернете становится неотъемлемым этапом на пути клиента к покупке. Рост трафика значительно превышает рост количества транзакций. Это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи совершают в оффлайне.

2. В 2018 году пользователи покупали с компьютера почти в два раза больше, чем с мобильного. При этом объем мобильного трафика опережает десктопный. Это может свидетельствовать о том, что покупатели ищут информацию на ходу с мобильных устройств, а оформляют покупку уже из дома с обычного персонального компьютера (ПК).

3. Количество трафика, генерируемого повторными клиентами, выросло на 24%, а доход — на 15%. Они приносят в четыре раза больше дохода, чем новые, к тому же им гораздо легче продавать.

4. Контекстная реклама (PPC) в 2018 году обогнала органическую выдачу, став самым эффективным каналом привлечения трафика. Прямой трафик увеличился на 4%. Значительно возросла доля переходов по e-mail-рассылке — на 6,5%.

Украинский рынок e-commerce

1. Средний чек онлайн-покупок в Украине почти в половину меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы: $38 в Украине против $74 в Европе. Количество транзакций в среднем меньше на 60%.

2. Мобильный трафик сравнялся с декстопным. При этом, больше дохода, как и в Европе, приносит десктоп (70%). В Украине доля дохода и трафика, которые генерируют пользователи, которые вернулись на сайт, не отличается от европейских показателей.

3. Распределение дохода украинских проектов по каналам трафика: платный трафик (от рекламы) – 25%, органический (запросы в поисковиках) – 29%, прямой трафик (прямые мероприятия) – 14%, реферальный (с других сайтов) – 18%, e-mail – 4%.

Какие digital-каналы наиболее выгодные для украинского e-commerce по категориям

В категории Электроника лидирует контекстная реклама, которая принесла в 2018 году 38% трафика и 25% дохода. При этом 4% трафика приносят брендовые запросы (когда в поисковик вводят название магазина), они же генерируют почти 10% дохода.

Меньше трафика и дохода приносит e-mail (1,8% и 2,35%), потому что электроника относится к товарам предварительного выбора. Топовые магазины электроники активно развивают YouTube-каналы, усиливая коммуникацию с аудиторией.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 02

Мода и стиль. В этой категории больше всего трафика и дохода приносят контекстная реклама и органическая выдача.

Одежда, обувь и аксессуары также успешно продвигаются через рассылки и соцсети. «Модники» гораздо сильнее вовлечены в социальную жизнь, они просматривают в 5 раз больше фото и проверяют Instagram до 15 раз в день.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 03

Путешествия.Travel-площадки активно сотрудничают с сервисами онлайн-бронирования жилья, блогерами, CPA-сетями и каналами Telegram. Наибольший доход от рефрального и поискового трафика и прямых мер.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 04

Автотовары. Контекстная реклама приносит 50% трафика и 60% дохода. В то же время органическая выдача показывает очень слабые результаты – 14% трафик и 13% — доход.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 05

Маркетплейсы. В этой категории больше всего дохода и трафика приносит контекстная реклама – 32% и 47% соответственно. Органика и e-mail показывают высокую результативность – 24% и 9% дохода.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 06

Книги. Самую высокую доходность здесь имеет контекстная реклама и органическая выдача – по 33%. Среди платных каналов хорошо работают рассылки по e-mail – 7,5% дохода.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 07

Товары для детей. 50% дохода в категории генерирует контекстная реклама. Органическая выдача – 15%. Вместе с тем e-mail и соцсети показывают результативность выше, чем в среднем по рынку – 10% и 2% дохода соответственно.

Медийная реклама приносит меньше дохода, ведь она нацелена на охват и повышение узнаваемости бренда.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 08

Товары для дома. Категория имеет самый низкий показатель конверсии, поскольку пользователи хотят «пощупать товар». Из-за этого большинство покупок осуществляется офлайн. Самым результативным каналом трафика и дохода является органическая выдача – 39% и 35% соответственно.

Контекст дает 30% трафика и 18% дохода, а соцсети – 3%. Это в три раза выше, чем в среднем по рынку, потому что товары декора и дизайна покупают «глазами». Показатели e-mail самые низкие на рынке e-commerce.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 09

Красота и здоровье. Наиболее эффективный канал как по доходу, так и по трафику – органическая выдача (38% и 49% соответственно). Контекстная реклама дает 22% трафика и 33% дохода.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 10

Развлечения. Наибольший доход и трафик генерирует органическая выдача-32% и 47%. Контекстная реклама – 24% дохода.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 11

Продукты. Органическая выдача генерирует большую часть дохода (38%), разделив первое место по привлечению трафика с каналом контекстной рекламы.

Как зарабатывают украинские интернет-магазины 12

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Аналітика

Механізми та статистика працевлаштування випускників вищих учбових закладів України та країн Вишеградської групи (або куди діваються випускники українських вишів)

На, здавалось би, просте питання: куди працевлаштовуються випускники вузів України, не так легко знайти відповідь, ...

Leave a reply