Игорь Франчук, совладелец сети детских развивающих центров ZkidZ о том, в чем особенность компании, где планируют открывать новые объекты и почему уверены в успехе.
В начале октября в Киеве, в Ритейл Парк Петровка, открылся первый в Украине инновационный детский центр Zkidz. Обычно в аббревиатуре ДРЦ буква «Р» подразумевает «развлекательный», но в данном случае собственники сети настаивают, что правильная расшифровка – «развивающий». Широкое использование виртуальной и дополненной реальности, спортивные секции, кружки и клубы по интересам и многое другое позволит родителям не беспокоиться о том, насколько насыщенно и интересно ребенок проводит время. Об истории появления оригинальной концепции, развитии компании и дальнейших планах в блиц-интервью RAU рассказал соучредитель сети Игорь Франчук.
— Сколько всего работает детских парков ZkidZ?
— Это шестой центр, открытый нами. В этом году планируется открытие еще в Венгрии, Великобритании и Турции.
— Где штаб-квартира компании?
— Идея создания сети детских развлекательных центров появилась в Будапеште, где и была зарегистрирована материнская компания. В Украине представлены дочерним предприятием.
— То есть это именно дочернее предприятие или предоставили украинским партнерам право работать по франчайзингу?
— Дочернее. Развиваем пока что собственную сеть, но в перспективе рассматриваем и франчайзинг. Если мы будем выходить на такие рынки, как американский, то скорее всего по франшизе.
— Сейчас в каких странах работаете?
— Белоруссия, Россия, Украина. До конца года в плане развития еще три страны, а в ближайшие пять лет планируется открыть более ста аналогичных центров, форматом от 1000 до 5000 кв. м.
— Как оцениваете киевский проект?
— В Киеве есть все перспективы для удачного развития проекта.
— Что для вас предпочтительнее — ТРЦ или отдельно стоящие здания?
— Можем работать в любой локации, потому как являемся хорошим якорем для любых форматов. Главное условие — доступность, наличие паркинга и технические параметры помещения, позволяющие реализовать направления, которые предусматривает концепция ZkidZ.
— Какие это направления?
— Деятельность нашего центра направлена не только на развлечения. Отдельное внимание уделяется обучающим программам, спортивным активностям и питанию. В каждом центре предусмотрена зона фуд-корта в виде семейного кафе. В нем будет представлено качественное и здоровое питание для детей и родителей. Кроме того, там юные кулинары смогут учиться самостоятельно готовить.
В основе нашей концепции лежит идея оторвать детей от гаджетов, и сделать так, чтобы дети между собой общались и больше занимались спортом. Кроме того, предусмотрены классы по дансингу и боевых искусств для мальчиков, скалолазание с опытными инструкторами, занятия на батуте.
— Какие результаты показывают центры в Беларуси и в России?
— В Беларуси проект успешно работает в минском ТРЦ Галерея. Он чуть меньше киевского и расположен на площади около 1200 кв. м. Первый год, конечно, идут серьезные вложения в маркетинг.
— Какие инвестиции нужны для открытия такого проекта как киевский?
— Около $1 млн: оборудование, ремонт, обучение и подготовка персонала.
— Какой запланированный срок окупаемости?
— 3-4 года с учетом локации и условий аренды.
— Расскажите о ценовой политике…
— Пока достаточно лояльная: час стоит 50 грн в будни и 70 грн в выходные. Если же родители хотят оставить ребенка на более длительный срок, они могут заплатить 130 грн в будни или 150 в выходные, и получить «безлим» на день.
— Дальше по Украине планируете открываться?
— Да, следующим будет еще один центр в Киеве, а дальше будем уходить в города-миллионники.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины