Потребители на развитых и развивающихся рынках уже активно пользуются онлайн-каналом для покупок повседневных товаров.

Директор по работе с розничными сетями Nielsen Украина Юрий Лищук в колонке для портала Новое время рассуждает о том, когда и при каких условиях украинский потребитель будет чаще приобретать FMCG-товары в интернете.

Причины популярности покупок в интернете товаров повседневного спроса — удобство, приемлемые цены, широкий ассортимент и простота доставки. 43% опрошенных потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе уже используют платформы электронной коммерции для доставки товаров на дом. Четверть (25%) потребителей в Африке и на Ближнем Востоке, и 20% потребителей в странах Латинской Америки ответили, что покупают товары онлайн с доставкой на дом.

С ростом популярности электронной коммерции среди потребителей растет и спрос на категории товаров FMCG. Исследование Future Opportunities in FMCG E-commerce показывает, что в ближайшие пять лет объемы продаж категорий FMCG онлайн возрастут в четыре раза по сравнению с офлайн-каналом.

Некоторые FMCG-компании, которые замечают меняющиеся привычки потребителей, уже считают электронную коммерцию неотъемлемой частью своей бизнес-стратегии.

Однако все еще существует ряд нерешенных трудностей, которые мешают развитию электронной коммерции в офлайн-ритейле, среди которых: хранение скоропортящихся продуктов и ограниченный срок хранения многих категорий, развитие онлайн-канала за пределами страны, слабая инфраструктура для обеспечения качественной и своевременной доставки, и отсутствие соответствующей нормативной базы.

В отчете Future Opportunities in FMCG E-commerce определены 10 ключевых драйверов, которые объясняют нынешний успех электронной коммерции FMCG на 34 рынках по всему миру. Рынки с большой плотностью населения, потенциалом развития бизнеса, развитой логистикой, высоким проникновением интернета, обществом с культурой делать сбережения станут потенциально интересными для развития канала e-commerce в индустрии FMCG.

Например, многие страны Азии показывают высокие темпы роста онлайн-FMCG благодаря наличию крупных брендов электронной коммерции, инновациям, инвестициям в инфраструктуру, проникновению смартфонов и увеличению потребительского спроса.

Среди всех стран в мире Южная Корея лидирует: там почти пятая часть (18%) всех продаж FMCG приходится через онлайн-каналы. За ней следует Китай (16%). Европа, где 26% потребителей уже делают покупки онлайн с доставкой на дом, в следующие пять лет последует за своими азиатскими соседями, развивая онлайн-канал продаж FMCG.

Предположительно, в Европе ожидается рост канала онлайн на рынке FMCG из-за стареющего населения – пожилые люди предпочтут доставку продуктов на дом, а также из-за динамичного образа жизни, перегруженности городов из-за урбанизации и растущей потребности в повсеместном удобстве. На данный момент Великобритания лидирует среди европейских стран в доле продаж FMCG в онлайн канале – 6,3%. За ней следует Франция, где 6,1% товаров FMCG продаются онлайн. Здесь с начала 2000-х электронная коммерция работает по общенациональной модели торговли click-and-collect, несмотря на низкую плотность населения. Другие рынки, такие как Бразилия, Индия, Россия и Греция указывают на низкую пороговую стоимость электронной торговли, а, следовательно, низкую долю онлайн-продаж FMCG.

Вот краткое описание того, как онлайн-продажи FMCG сравниваются на нескольких глобальных рынках на основе 10 ключевых драйверов.

Для развития электронной коммерции в индустрии FMCG на рынках должны быть отлажены основополагающие процессы, такие как высокий процент банковских счетов у населения, отлаженные мобильные платежи, доступ в интернет и повсеместное использование смартфонов.

Будущее электронной коммерции в FMCG зависит от трех факторов: благоприятные тренды на рынке, благоприятный инвестиционный климат, а также наличие технологий и инноваций. Хорошим примером роста онлайн-потребления является Колумбия, где в последнее время имеют место несколько крупных инвестиций, а также запуск стартапов, которые способствуют росту потребительского спроса FMCG онлайн и снижают необходимость регулярных покупок в традиционных магазинах.

Было подсчитано, что к 2025 году омниканальные потребители увеличат свое онлайн-потребление до $105 млрд.

Независимо от географического присутствия компании, потребители сегодня ищут онлайн-решения для удовлетворения своих потребностей в продукции, а также для упрощения своей жизни. Компаниям необходимо понять факторы успеха электронной коммерции на своем рынке и изучить потенциал рынка, и двигаться в ногу с укрепившимися трендами.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Аналітика

Механізми та статистика працевлаштування випускників вищих учбових закладів України та країн Вишеградської групи (або куди діваються випускники українських вишів)

На, здавалось би, просте питання: куди працевлаштовуються випускники вузів України, не так легко знайти відповідь, ...

Leave a reply