С 1 июля в Украине вступают в силу изменения к Налоговому кодексу, которые обязывают плательщиков единого налога переходить на регистраторы расчетных операций (например, на кассовые аппараты) при продаже товаров, в том числе — с помощью интернета. Недавно на AIN.UA выходил юридический комментарий об особенностях работы в таком режиме, в частности — о том, каким интернет-магазинам можно не использовать кассовые аппараты. Тем не менее, в новых нормах много неясного. Крупные интернет-магазины недавно коллективно обсуждали это новшество и приняли решение обратиться к налоговой за разъяснениями, поскольку участники рынка, пока не до конца понимают, как выполнять такие требования.
На недавней встрече присутствовали представители OS Direct, Rozetka.ua, modnaKasta, Repka.ua, Fotos.ua, Zakaz.ua, Новая Почта, «Мист-Экспресс» и других проектов. По итогам был составлен документ — коллективный запрос в Государственную фискальную службу.
В документе указаны некоторые сложности трактовки нового закона. В частности, то, что ст. 2 закона о РРО не дает четкого определения, кто именно является «субъектом хозяйствования, осуществляющим расчетную операцию». Ведь, к примеру, на практике в продаже из интернет-магазина могут участвовать как минимум сам интернет-магазин и курьерская служба.
По мнению авторов документа, требования закона, для примера, не распространяются на интернет-магазины, которые пользуются курьерскими службами, поскольку обязанность выдать чек возникает в момент получения товара покупателем и расчета за него. В то же время, интернет-магазин не может, к примеру, распечатать чек и отдать его курьерской службе, поскольку в этом случае при формировании в конце дня фискального отчетного чека (который тоже требует закон) возникнет расхождение, так как деньги за переданный товар на тот момент еще не поступят на счет магазина. Более того, покупатель может отказаться от товара, чек на который уже был выписан. В документе перечисляется несколько подобных сложных моментов. Интернет-магазины и службы доставки просят у налоговой разъяснить все эти моменты.
«Для нас с 1 июля мало что поменяется, поскольку закон касается скорее работы курьерских служб. В любом случае, мне кажется, государство само пока не до конца понимает, как это должно работать, поэтому мы и запросили разъяснение», — говорит Андрей Логвин, CEO modnaKasta. Но многие интернет-магазины заняли выжидательную позицию: «Сейчас разрабатываем такие схемы работы, которые бы позволили нам не останавливать деятельность с 1 июля. Как именно мы будем работать — будет ясно ближе к концу июня, когда ситуация, я надеюсь, немного прояснится.», — заметил директор Repka.ua Дмитрий Латанский.
Напомним, принятый 28 декабря 2014 года Закон Украины об изменениях в налоговом кодексезатронул правила оформления покупок для интернет-магазинов, частных предпринимателей и платежных систем: их обязали использовать регистраторы расчетных операций (РРО).
Источник: http://ain.ua/
Книги от vlasnasprava.info:
Интернет-магазин без правил
В этой книге авторы специально для вас, уважаемые читатели, изложили собственный опыт и опыт нескольких сотен своих учеников, с которыми они уже создали больше 500 интернет-магазинов в России. Описание технологии разбито на простые и понятные этапы, которые проходит абсолютно любой успешный магазин. Вы познакомитесь с основными принципами, позволяющими построить свой бизнес наиболее быстро и с вложениями, которые может позволить себе даже студент.
Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство
Пошаговый план по созданию своего интернет-магазина с нуля. Вы узнаете, как протестировать нишу, выбрать аудиторию, товары и поставщиков будущего магазина, как подобрать доменное имя, хостинговую компанию и разработать структуру и дизайн сайта, которые будут удобны и клиентам и вам, как организовать платежную систему. Отдельная глава посвящена методам привлечения новых клиентов. Материал представлен максимально просто — так, что его смогут понять и использовать читатели, которые никогда этим вопросом не занимались.
Продвижение порталов и интернет-магазинов
Эта книга о том, как продвигать большие сложные проекты. Здесь рассмотрено SEO в самом широком понимании, включая не только информационный поиск, но также PR, маркетинг и работу с контентом вообще. Подробно описываются технологии и подходы, которые непопулярны на рынке. Она о том, как продвигать сайт командой, провести исследование, разработать стратегию и внедрить разработанные технологии в работу.
Удвоение продаж в интернет-магазине
В этой книге описано, как без финансовых вложений увеличить прибыль в несколько раз (как минимум в два) в действующем интернет-магазине. Рассматриваются маркетинговые инструменты и фишки, которые позволяют построить максимально эффективную систему продаж и достичь результата. На момент выхода издание является единственным в своем роде в России. Книгу отличает практическая направленность и простота изложения. Ее можно использовать как руководство к действию. Информация была множество раз проверена на практике в действующих интернет-магазинах, многие из которых стали лидерами в своих нишах благодаря методикам, описанным в издании. Владельцам и руководителям интернет-магазинов, предпринимателям, руководителям и сотрудникам служб сбыта, маркетологам, специалистам по рекламе и PR.