Монетизировать контент станет сложнее, модерация ужесточится, а на раскрутку видео придется потратиться
С 17 января 2018 года Youtube ввел новые условия монетизации контента для новых пользователей. Прежде, чтобы участвовать в партнерской программе, каналу нужно было набрать 10 000 просмотров (в среднем заработок составлял от $2 до $5 за каждую тысячу просмотров). Сейчас правила меняются. Чтобы зарабатывать на контенте, каналу придется иметь такие характеристики:
- минимум 1000 подписчиков;
- минимум 4000 часов общего просмотренного времени за последние 12 месяцев;
Для существующих каналов новые правила заработают с 20 февраля этого года.
Битва за оригинальность
Как говорят в самом Google, изменения в партнерской программе YouTube (YPP) предназначены для поддержки авторов оригинального контента, стабилизации доходов креаторов и защиты интересов рекламодателей.
«Внедрив новые правила, мы стремимся помочь создателям разного уровня достичь большего успеха. У нас есть много бесплатных ресурсов, таких как Академия для авторов и YouTube Spaces, чтобы помочь тем, кто только начинает создавать сообщество вокруг своего канала, и чтобы они могли быстро расти и монетизировать свои видео», — рассказали UBR.ua в пресс-службе Google Украина.
Еще одна важная деталь — меняется алгоритм Google Preferred — теперь здесь будет выводиться не только самый популярный контент, но и самый проверенный. Иными словами, ужесточается модерация содержимого.
«Каналы, попавшие в Google Preferred, будут мониториться вручную. Таким образом, тем, кто производит качественный контент, новые правила пойдут только на пользу», — заметил в разговоре с UBR.ua CEO Ukrainian E-commerce Expert Артем Рудько.
А вот для пользователей, которые только начали развиваться, заработать станет сложнее. Необходимо будет больше вкладывать в развитие канала и качество контента, более агрессивно разрабатывать свою стратегию маркетинга, чтобы вложиться в новые лимиты по монетизации.
Ботам прикрутят гайки
Сейчас существуют специальные агентства, использующие несложный софт, который привязан к базе фейковых аккаунтов, зарегистрированных в той или иной соцсети.
Обычно, такой инструмент используют как раз для накрутки просмотров видео или увеличения подписчиков. Благодаря подобному софту, можно заказывать даже комментарии под видео с согласованной тональностью (положительные, либо отрицательные). Но такие комментарии достаточно легко вычислить — чаще всего они состоят из пары слов, без аргументации, либо других пояснений.
Теперь YouTube будет анализировать и поведение пользователей, просмотревших видео. Если это будет похоже на «машинную» реакцию с шаблонными комментариями, Google будет применять фильтр и понижать рейтинг канала и видео. Таким образом, вместо накруток канала ботами, блогерам придется прибегать к контекстной рекламе.
Это будет соизмеримо по стоимости, ведь теперь бот-фермам придется платить дважды — за подписку и за просмотр. И, возможно, еще и за правильное поведение.
«Увеличение контекстной рекламы может повлечь повышение цены за клик, но совсем незначительно. Или даже останется без изменений. Сейчас в Украине контекстные рекламные охватные кампании запускают только довольно крупные игроки. Другим это не по карману. А вот обычному блогеру, который хочет монетизировать канал в своей нише, будет сложнее. Нужен будет действительно качественный контент с интересными идеями и начальные инвестиции в раскрутку», — заметила в беседе с UBR.ua управляющий партнер агентства CF.Digital Ирина Муштина.
Правила честной игры
К тому же, эксперты настоятельно рекомендуют отказаться от «накруток», поскольку канал могут попросту заблокировать, как, например, недавно это произошло сразу с десятком видео-блогов популярных российских «онлайн-вещателей».
Для стратегии своего канала необходимо будет использовать актуальные темы, которые будут провоцировать пользователей подписываться на канал.
К примеру, сейчас статистика по актуальным темам и подписчикам в русскоязычном сегменте выглядит так:
- Люди и блоги.
- Развлечения.
- Фильмы и анимация.
- Компьютерные игры.
- Музыка.
У аудитории на украинском языке, немного другие интересы:
- Музыка.
- Люди и блоги.
- Шоу.
- Новости и политика.
- Развлечения.
«Популярность набирают более «хайповые» видео, а сам Youtube становиться все больше похожим на ТВ с криминальными расследованиями, интригами и скандалами. Самые популярные видео за последний месяц: три — о Диане Шурыгиной, и о кори», — рассказал UBR.ua директор по маркетингу магазина электроники City.com.ua Алексей Тихонов.
Автор: Денис Вергун
Источник: UBR.ua