Группа компаний «Континиум» (развивает сеть АЗК WOG) диверсифицирует бизнес. По словам директора по розничным продажам WOG Дениса Кудина, компания намерена за три-четыре года создать собственную сеть из около 300 кофеен под торговой маркой WOG cafe. «Примерно 10-15% от их числа будет работать в Киеве, остальные в регионах», — сообщил он. Все заведения компания намерена развивать самостоятельно, продавать франшизу не планируется – пишет ABC News
Группа компаний «Континиум» — холдинговая компания, которая было создана в 1992 году народными депутатами Игорем Еремеевым и Степаном Ивахивым (оба — представители фракции «Воля народа»). По состоянию на декабрь 2012 года компанией, помимо упомянутых партнеров, владели Петр Диминской и Сергей Лагур. Компания управляет сетью автозаправок WOG, молочной компанией «Галичина», «Украинской сырной компанией» (торговая марка «Комо»), продовольственной сетью гипермаркетов «Там Там» и пр. Финансовые результаты группа не оглашает.
|
Без автозаправок
Первая кофейня сети вне автозаправки откроется через два месяца в центральной части Киева. До конца 2015 года года «Континиум» намерен открыть около 20-30 кофеен WOG, 10 из которых появятся в столице. Денис Кудин поясняет, что на первом этапе развития компанию интересуют только города-миллионники, а затем сеть выйдет в областные центры. «В первую очередь мы ориентируемся на работу с торговыми центрами, причем планируем открывать кофейню не на фуд-корте, а в отдельном помещении», — подчеркнул Кудин.
Площадь каждой кофейни составит от 40 до 120 кв. м, где можно будет отведать кофейные и чайные напитки, пирожные, несколько вариантов первых, основных блюд и салатов. Алкоголь в ресторанах не предусмотрен. В заведениях будет применен принцип самообслуживания, такой, как к примеру, в Aroma espresso bar. Сумму среднего чека Денис Кудин не назвал, но сообщил, что она будет немного выше по сравнению с магазинами АЗК. Например, сегодня там можно купить кофе по цене до 30 грн за чашку. Не назвал собеседник ABCNews и размер инвестиций в проект, сославшись на коммерческую тайну. Но, по оценкам генерального директора «Ресторанного консалтинга» Ольги Насоновой, в открытие одного такого ресторана нужно вложить от 0,5 до 1,2 млн грн, а срок окупаемости составит около трех лет. «В некоторых торговых центрах, где арендные ставки очень высокие, этот период может растянуться на пять-семь лет», — замечает она.
Топливный кризис
Изначально «Континиум» планировал развивать сеть кофеен по франчайзингу и обращался в Starbucks и Costa cofee. «Но эти компании не планируют выходить в Украину в ближайшие пять лет, поэтому они отказались продавать нам франшизу», — сообщил Кудин. После этого было принято решение развивать сеть под собственным брендом.
Необходимость диверсификации бизнеса группы может быть связана с падением продаж топлива, что обусловлено резким ростом цен на бензин и дизтопливо в среднем на 25% за последний год. К необходимости пересматривать цены привела девальвация гривны, поскольку топливо в страну преимущественно импортируется. Повышение цен привело к оттоку спроса. По данным Государственной службы статистики, за три месяца этого года розничные продажи бензинов в Украине снизились на 26,14% до 390,3 тыс. т, а дизеля — на 12,93% до 311,2 тыс. т. Статистика приведена без учета временно оккупированной территории Автономной Республики Крым, Севастополя и части зоны проведения антитеррористической операции.
На этом фоне ресторанный рынок сейчас выглядит гораздо привлекательнее. По словам генерального директора сети «Кофе Хауз» Романа Карпушкина, количество клиентов за пять месяцев этого года сопоставимо с аналогичным периодом 2014 г. Причем клиентов даже не распугало удорожание блюд и напитков в меню. «Мы вынуждены были повышать цены, поскольку кофе импортируем», — добавил Карпушкин.
Новому игроку придется постараться, чтобы привлечь клиентов. «Рынок переживает пик. А у новой сети нет изюминки, которая бы позволила привлечь потребителей», — замечает Насонова. И добавляет, что в этой ситуации WOG café придется конкурировать с мобильными кофейнями, который предлагают напитки хорошего качества по более низким ценам. Сейчас в столице, по подсчетам Насоновой, расположено около 300 таких объектов и количество их стремительно увеличивается.
Источник – All Retail