Идея пользователям понравилась, а дизайн и уровень безопасности — нет
По прогнозам аналитиков, объем рынка услуг Wi-Fi к 2025 году вырастет до $5,1 млрд. Значительную его часть занимают общественные точки доступа, но у них есть минусы: их сложно найти, за использование сети иногда приходится платить, а качество соединения может не оправдать ожиданий. Идея стартапа SiFi заключается в том, что люди могут делиться своим Wi-Fi, как они делятся квартирами на Airbnb и автомобилями в Uber. Сегодня создатели SiFi опубликовали свой проект на площадке для стартапов ProductHunt и привлекли внимание пользователей.
SiFi позволяет любому владельцу Wi-Fi-точки поделиться сетью с остальными. Пользователи могут оценить ее по десятибалльной шкале и поблагодарить владельца через PayPal, если им все понравилось.
Пользователи раскритиковали сервис за недоработку. «Меня пугает дизайн. Это выглядит как происки русских, и я никогда не позволил бы этому приложению получить доступ к моей сети. Это непрофессионально, и мне кажется, у разработчиков нет опыта. Как будто это хакеры, которые хотят получить ваши данные, приложив минимум усилий», — написал один из них, добавив, что у идеи есть потенциал. Второй пользователь отметил, что приложение выглядит так, будто его разрабатывали для iOS 6, а третий — что оно похоже на сервисы 2011-2012 годов. Некоторые пользователи написали, что им нравится идея создателей SiFi.
Журналист The Next Web Мэттью Хьюгс попробовал воспользоваться сервисом и отметил его небезопасность. При регистрации в приложении ему не пришлось подтверждать ее с помощью электронной почты и привязывать профиль к социальным сетям. Таким образом, на сегодняшний день владелец Wi-Fi-точки не может знать, кто воспользуется его сетью. «И это проблема, потому что кто-то может использовать ваш Wi-Fi для незаконных действий», — пишет Хьюгс.
Также журналиста смутило, что пользователи могут видеть пароли Wi-Fi точек. Если же владелец решил скрыть пароль в приложении, пользователь должен связаться с ним и дождаться ответа. «Это безопаснее, но в таком случае становится непонятна цель создания сервиса. Он ориентирован на тех, кто хочет подключиться к сети как можно быстрее», – рассуждает он. Кроме того, сервис позволяет использовать короткие пароли длиной в пять символов и не предупреждает о рисках. Случайный человек, подключившийся к Wi-Fi, может получить доступ ко всем устройствам в квартире.
«Но самое грустно то, что если бы они могли привлечь в свою команду «селебрити», у них были бы деньги на разработку сервиса. Сама идея не так уж плоха. Мне нравится идея демократизации Wi-Fi-сетей», — резюмирует Хьюгс.
Источник: Inc.