Рестораны не могут себе позволить далее повышать цены.

За прошлый год в Киеве закрылось порядка 120 заведений, а с начала этого года – около 25, сообщила Вестям гендиректор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. В ближайший месяц она прогнозирует сворачивание деятельности еще, как минимум, 10 заведений, а до конца 2015 года – вообще 100-120.

“Если оценивать ситуацию по стране, то могу сказать, что закрыться в течение года могут еще 20-30% заведений. Всего на Украине из-за кризиса за прошлый год прекратило работу около 1500 ресторанов и кафе. Минус Крым и восток (из-за АТО – ред.) – и в итоге потеря почти 5 тыс. заведений”, – дала общую оценку Насонова.

Главная причина – подорожание из-за девальвации гривны продуктов питания и напитков, а также неподъемная в таких условиях арендная плата.

“Количество сдаваемых сейчас в аренду площадей под кафе и рестораны, не редко даже со всем оборудованием, четко указывает на то, что далеко не все заведения способны справиться с трудностями в кризис”, – отметил в разговоре с изданием гендиректор ресторанов MAFIA Андрей Папко.

Из-за подорожавших продуктов, рестораторы стали пересматривать свои меню в пользу увеличения в блюдах отечественных продуктов. А дорогие (из-за большой импортной составляющей), а потому и непопулярные, кушанья зачастую исключают из меню.

“Но есть такие блюда, для которых нет отечественных аналогов. Например, лосось или рис для суши. В таких случаях, мы просто стараемся снизить наценку на такие позиции, чтобы гости могли радовать себя любимыми блюдами”, – говорит Папко.

В среднем, ресторанное меню подорожало на 20%.

Источник: http://korrespondent.net/business/financial/3501582-v-kyeve-massovo-zakryvauitsia-restorany

Книги от vlasnasprava.info:

Восточный ресторан. Создание и управление
Сегодня все чаще открываются именно рестораны в экзотическом восточном стиле. Автор книги «Восточный ресторан. Создание и управление» предлагает вниманию рестораторов всю актуальную на сегодняшний момент информацию о том, что касается открытия и работы подобного заведения. Исследуя опыт уже существующих (и обязательно успешных) ресторанов, Дмитрий Солдатенков в деталях рассказывает об идее и нюансах организации такого ресторана, начиная с кухни и ее оборудования, и заканчивая оформлением интерьера и уровнем сервиса.

Ресторан. 50 способов увеличить прибыль
Многие начинающие и даже опытные рестораторы забывают, что ресторанный бизнес – это тоже бизнес, и в нем есть продажи. Не обслуживание гостя, не приготовление блюд, не различные “ресторанные фишки”, а продажи. Книга поможет читателям восполнить этот пробел в знаниях и взглянуть на управление рестораном под другим углом, через призму мирового опыта продаж. Что, без сомнения, поможет увеличить прибыль от их заведения и сделать его гостей счастливее, а мир – чуть лучше.

McDonald’s: Как создавалась империя
Рэй Крок, простой смертный из американской провинции, который сумел разглядеть в небольшой закусочной братьев Макдональдов золотую жилу и сколотил целое состояние, подарив всему миру рестораны McDonald’s. В книге автор параллельно ведет рассказ о том, как зарождалась империя McDonald’s и как развивалась его собственная карьера до и после судьбоносного решения об открытии сети ресторанов быстрого питания.

Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть
Мечтаете заняться кейтерингом, но не знаете, как? Перед вами книга, написанная экспертом в этой области. Она освещает все основные этапы запуска ресторана выездного обслуживания, отвечает на самые насущные и практичные вопросы, которые раньше некому было задать. Здесь подробно описаны все этапы успешного запуска работы кейтеринг-компании, техника оказания кейтеринг-услуг, даны советы по продвижению и работе с клиентами. Также рассмотрены возможные «подводные камни», которые могут встретиться в процессе деятельности.

 

You may also like

Leave a reply