По оценкам StarLight Sales, по итогам года этот показатель составит 30%. Это на 5 пунктов выше предыдущих прогнозов. Спрос на ТВ-рекламу на рынке вырос на 5% (в WGRP’s), несмотря на запрет прямой рекламы пива, которая в последнем докризисном 2013 году составила 6,4% спроса (в WGRP’s). Максимальный рост в первом полугодии 2016 года показали такие категории, как косметика и гигиена, e-commerce, бытовая химия, недвижимость и ювелирные изделия. Увеличились бюджеты и активность в ключевых категориях: фармацевтики, продовольствия и связи. Возобновила свое присутствие в эфире автомобильная категория. Снижение активности в категории алкоголя произошло из-за законодательного запрета прямой рекламы пива. Сокращение категории финансов состоялось из-за банкротства части банков в стране. Уменьшилась рекламная активность в категории безалкогольных напитков, это произошло из-за изменения периода активности части клиентов и их организационных проблем. Из-за бурного восстановления рекламного рынка, показатель заполняемости рекламных блоков находится на техническом максимуме (90%). По итогам первого полугодия количество брендов на рынке увеличилась на 20%, а в июне на 35%. Спрос на рекламу в группе StarLightMedia выше, чем по рынку в целом.
«В этом году, по просьбе рекламодателей, мы открыли летом доступ к нераспроданному ресурсу на условиях акции «Горячее лето». Активность рекламодателей была настолько высокой, что доступ к акционным рейтингам мы закрыли досрочно. Сейчас мы рекомендуем рекламодателям определиться с рекламной активностью до конца года, ведь после 15 августа все новые договоренности будут осуществляться по новым ценам. Для сбалансирования спроса и предложения, и для того, чтобы догнать потребительскую инфляцию, мы на новые объемы рекламы повышаем цены на 35% на осень этого года. В 2017 и 2018 году мы прогнозируем рост рынка в среднем на 30%. Цена осени 2016 после повышения на 35% станет нашим предложением на 2017 год », отметил Андрей Партыка, генеральный директор StarLight Sales. Рынок телевизионного спонсорства по итогам первого полугодия показал двойной рост по сравнению с 2015г. Законодательный запрет прямой рекламы пива увеличила категорию «пиво в спонсорстве» в 16 раз в первом полугодии. Это дало 20 пунктов роста спонсорского рынка. На 75% выросли водка и неалкогольные спонсоры, они дали 30 и 50 пунктов роста спонсорского рынка соответственно. На 50% произошел рост контрактов с продакт-плейсментом, которые растут быстрее роста рынка прямой рекламы, но ниже роста спонсорского рынка.
Источник: mmr.ua