Сложности в работе с «Укрзализныцей», которые в последнее время отмечают многие крупные грузоотправители, заставляют бизнес  отдавать предпочтение автоперевозкам.

Об этом сообщил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, пишет пресс-служба компании.

«Грузоотправители жалуются, что «Укрзализныця» погрязла в коррупции, не хватает подвижного состава, отсутствует нормальное количества локомотивов и т.д. На железной дороге ситуация сейчас очень тяжелая. И чем более она усугубляется,  тем больше возрастает потребность перевозить ж/д грузы автомобильными средствами.  Все чаще на наших трассах встретишь, например, машину со щебнем, который традиционно перевозился по железной дороге. И процент таких «неправильных» грузов быстро увеличивается. В том числе и в европейском направлении. В результате, дорожное полотно наших трасс изнашивается и приходит в отвратительное состояние», – констатирует Дмитрий Лёушкин.

Естественно, автоперевозчики радуются новому потоку заказов, который дает им возможность хотя бы что-то заработать. Но это видимый заработок, утверждает бизнесмен.

 «Получается замкнутый круг: больше возится грузов – быстрее разрушается дорожное полотно. Плохая дорога – выше амортизация машины. Выше амортизация машины – вся прибыль, полученная на дополнительных заказах, пускается на ремонт транспорта. И перевозчики по факту ничего не зарабатывают. Хорошо, если выходят в ноль», – констатирует Дмитрий Лёушкин.

Директор группы компаний PRIME уверен, что разорвать этот порочный круг можно, только подойдя к решению проблемы комплексно.

«Сначала нужно понять, какие грузы какими дорогами едут и какие направления нужно развивать. Не заниматься популизмом и запускать одну баржу с арбузами из Херсона в Киев, а заняться логистикой в стране комплексно. Лучше бы на эти деньги купили 5-10 маневровых локомотивов, которые способны оживить движение в определенных регионах страны. Может, для кого-то это секрет, но у нас есть такие регионы, где «Укрзализныця» фактически не функционирует. Там просто остался один маневровый тепловоз на половину области, который технически не может все эти вагоны перетащить. В результате – процветает коррупция. И  заказать перевозку по ж/д дороге, если ты человек с улицы, практически невозможно. Поэтому грузоотправители и убегают к автомобильным перевозчикам. А там начинается наш порочный круг: желание перегрузить фуру, разбитые дороги и убыточный бизнес перевозок. Отрасль требует фундаментальных и системных изменений,  а не популизма», – резюмирует Дмитрий Лёушкин.

You may also like

Leave a reply