«Секрет» подводит итоги уходящего года. Пока Uber, Airbnb и Snapchat покоряли мир, более молодые команды придумывали и продвигали новые (возможно, многомиллиардные) идеи. Некоторые из них даже смогли привлечь десятки и сотни миллионов долларов и войти в клуб единорогов (тех, кто оценен более чем в $1 млрд). Мы отобрали девять компаний, выпустивших свой продукт максимум три года назад, и сумевших в 2015 покорить инвесторов, пользователей и СМИ.

Slack

Год запуска: 2014

Основатели: Стьюарт Баттерфилд, Эрик Костелло, Кал Хендерсон, Сергей Мурашов

Инвестиции в 2015 году: $160 млн

Slack — корпоративный мессенджер, интегрирующий в один информационный канал разные диалоги, ссылки и сервисы, обычно используемые в работе, например Dropbox, Google Docs и социальные сети. Сервис позволяет отслеживать прогресс в работе над различными проектами на одной платформе и избавляет коллег от необходимости параллельно общаться на других площадках.

Запущенный в 2014 году одним из основателей фотосервиса Flickr Стюартом Баттерфилдом мессенджер стал одним из самых быстрорастущих бизнес-приложений в истории: спустя девять месяцев после официального запуска компания привлекла $120 млн от Google Ventures и других инвесторов и была оценена в $1,12 млрд.

В апреле этого года Slack закрыл инвестиционный раунд на сумму $160 млн при оценке в $2,8 млрд. В октябре Баттерфилд заявил, что его сервисом пользуется 1,7 млн человек. Сегодня Slack оценивается в $3 млрд. Его основатели рассчитывают, что к концу года выручка компании составит $30 млн.

Avant

Основатели: Альберт Гольдштейн, Джон Сун и Пол Жанг

Год основания: 2012

Инвестиции в 2015 году: $725 млн

Сервис беззалогового кредитования Avant использует собственную технологию для определения кредитоспособности заёмщика. При этом компания не раскрывает, как именно определяет уровень риска и ставку. Avant занял нишу клиентов со средним доходом или проблемной кредитной историей, которым часто отказывают традиционные банки. Средний заём в Avant — $6000, а максимальный — $35 000. Если во время прохождения стандартных процедур на сайте у системы не возникает вопросов к клиенту, ему автоматически одобряют кредит и фиксирует процентную ставку (она колеблется от 9% до 39%).

Свой первый кредит Avant обеспечил в 2013 году, а в этом году преодолела отметку в $1 млрд кредитов, полученных пользователями через сайт avant.com.

В апреле 2015-го Avant запустил проект Avant Institutional Marketplace, через который институциональные инвесторы могут перекупить обязательства по кредитам. Это позволяет компании распределять риски.

За три года компания привлекла $1,4 млрд инвестиций от венчурных фондов. Осенью она привлекла $325 млн инвестиций и вошла в клуб единорогов — компаний с капитализацией больше $1 млрд долларов.

Zenefits

Основатели: Паркер Конрад, Лакс Срини

Год основания: 2013

Инвестиции в 2015 году: $500 млн

Zenefits позволяет предпринимателям и HR-менеджерам управлять сотрудниками компании через одну универсальную платформу. Эта облачная платформа для управления человеческими ресурсами, работающая по модели фримиум. Её основные функции — наём и адаптация сотрудников, зарплата, бонусы, отпуск — бесплатны. Zenefits зарабатывает на дополнительных функциях, например выполняет роль страхового брокера — когда отдел кадров оформляет страховку через Zenefits, компания получает комиссию.

Через восемь месяцев после запуска компания заработала первый $1 млн. В конце 2014-го Zenefits перешагнула отметку в $20 млн выручки — в 20 раз больше, чем заработала в 2013-м. Лидеру в сфере облачных технологий Salesforce потребовалось четыре года, чтобы приблизиться к этой цифре.

Журналисты писали, что подобно тому, как Uber меняет индустрию такси, Zenefits меняет консервативную страховую отрасль. Компанию даже заблокировали в штате Юта в результате лобби страховщиков.

Zenefits называют самой быстрорастущей в сфере облачных технологий за всю историю. За время своей работы компания привлекла больше $1 млрд инвестиций, в частности от Юрия Мильнера, фондов Andreessen Horowitz и General Catalyst Partners. В апреле 2015-го проект оценили в $4,5 млрд.

Jet

Основатель: Марк Лор

Год основания: 2013

Инвестиции в 2015 году: $490 млн

Jet.com — это маркетплейс, предлагающий товары по заниженным ценам. Изначально Jet должен был стать онлайн-аналогом Costco, то есть зарабатывать не на комиссии от продажи товаров, а за счёт ежегодного членского взноса в размере $50. Основатель компании Марк Лор рассказывал, что в Jet есть несколько инструментов, позволяющих снизить цену — например, площадка учитывает расстояние между пользователем и желаемым товаром. Кроме того, клиентам Jet обещали скидки при выборе тех или иных опций — например, если они откажутся от возможности вернуть товар или будут платить дебетовой картой, а не кредитной.

Ещё до своего официального запуска в июле этого года Jet, провозгласивший себя убийцей Amazon, сумел привлечь $230 млн. Не имея прототипа, в феврале 2015 года компания получила ещё $140 млн от Bain Capital Ventures, Accel Partners, General Catalyst Partners, Goldman Sachs и Google Ventures. Одна из причин, по которой проект сразу приглянулся инвесторам и СМИ, заключалась в том, что его основатель Марк Лор в 2010 году уже проявил себя на рынке онлайн-ритейла, продав Amazon за $545 млн свою объединявшую девять e-commerce-платформ компанию Quidsi.

По данным компании Channel Advisor, за первый месяц работы с момента запуска в июле 2015 года на сайте Jet зарегистрировалось больше 150 000 человек, а предложенные площадкой цены были на 10–15% ниже, чем на Amazon. В ноябре Jet привлекла ещё $350 млн инвестиций, а в октябре неожиданно решила сменить бизнес-модель и отказалась от членских взносов в надежде привлечь более широкий круг покупателей и, что ещё важнее, брендов, не желающих ассоциироваться с дискаунтерами.

Affirm

Основатели: Макс Левчин, Натан Геттингс, Джеффри Кадиц

Год основания: 2012

Инвестиции в 2015 году: $275 млн

Сооснователь PayPal Макс Левчин, сооснователь Palantir Technologies Натан Неттингс и сооснователь нескольких софтверных компаний Джеффри Кадиц запустили сервис мгновенного кредитования Affirm, чтобы помочь магазинам было удобнее продавать товары потребителям. Компания встраивает свою кнопку в магазинах-партнёрах к каждому товару с предложением купить его в кредит. Технология Affirm рассчитывает кредитную ставку для заёмщика, опираясь на базы данных: социальные сети, оплату телефона, покупки в других магазинах и другие. Пользователь может оплатить товар в течение месяца, трёх, полугода или года.

Ставка — от 0 до 30% в зависимости от кредитной истории, чаще всего она равна 15–20%. Affirm проводит операции по кредитам сам и зарабатывает на проценте, магазины благодаря работе с сервисом получают новые возможности. По данным Affirm, уровень конверсии увеличивается на 20%, когда пользователи могут получить кредит мгновенно. У Affirm больше 100 магазинов-партнёров. На одном из сайтов, Ice.com, можно приобрести кольцо с сапфиром за $708 в рассрочку на год под 20% с ежемесячной оплатой $65,6.

Компания старается привлекать клиентов не только возможностью взять кредит, но безопасностью системы и прозрачностью цены, которую она гарантирует.

В этом году Affirm решил предлагать услуги не только физическим лицам, но и малым бизнесам. В мае 2015-го компания привлекла $275 млн инвестиций, в общей сложности она подняла $320 млн.

Blue Apron

Год запуска: 2012

Основатели: Мэтт Зальцберг, Илья Папас и Мэтью Вадьяк

Инвестиции в 2015 году: $135 млн

Стартапы, предлагающие «конструктор блюд» (комплект необходимых ингредиентов и рецептов для приготовления блюд дома. — Прим. «Секрета»), на американском рынке начали массово появляться и быстро расти в 2012 году. Их успех не даёт покоя российским предпринимателям, придумавшим и запустивших аналоги успешных иностранных проектов Blue Apron, Plated и Hello Fresh. Лидером на американском рынке сегодня является компания Blue Apron, доставляющая каждый месяц больше 5 млн рецептов и ингредиентов к ним. При этом ещё в июне этого года компания доставляла всего 3 млн наборов для приготовления обеда, а в ноябре прошлого — 1 млн. Месячная выручка компании сегодня составляет больше $40 млн.

Blue Apron начала обгонять своих главных конкурентов ещё в 2013 году. Одна из причин популярности обедов этой компании — относительная дешевизна. Подписка на комплект из трёх блюд на двоих обходится пользователям в $59,94 в неделю ($9,99 за блюдо с человека), а на «семейный» комплект, рассчитанный на четырёх человек, — в $139,84 в неделю ($8,74 с человека) за четыре разных блюда. У ближайшего конкурента компании, стартапа Hello Fresh, подписка на двоих стоит $69 ($11,50 с человека), а на четверых — $129 ($10,75 с человека) за три блюда.

В апреле прошлого года Blue Apron привлекла $50 млн при оценке компании в $500 млн. В июне этого года стартап привлёк ещё $135 млн — на этот раз компанию оценили в $2 млрд.

Docker

Год запуска: 2013

Основатели: Соломон Хайкс

Инвестиции в 2015 году: $113 млн

Docker облегчает жизнь программистам и компаниям, выпускающим и управляющим приложениями в облаке. Это программное обеспечение, с помощью которого приложение можно по частям «упаковать» в специальные виртуальные контейнеры и транслировать через облако на любой тип устройства.

Основатель компании Соломон Хайкс с парой друзей начал работать над Docker, называвшимся тогда dotCloud, ещё в 2008 году в подвале дома своей матери. Рассказать о Docker широкой публике Хайкс решился в марте 2013 года на конференции для Python-разработчиков PyCon. Предприниматель не думал, что его проект будет интересен многим, но в зале неожиданно оказалось 900 слушателей. Растерявшись, он вывел на большой экран страницу с кодом и надписью «Hello wowrld», но опечатка не помешала проекту Хайкса покорить присутствующих. За год со дня выпуска Docker команда стартапа увеличилась с 30 до 120 сотрудников, а партнёрами компании захотели стать такие игроки, как Amazon, Microsoft, VMware, Dell, HP, eBay, Yelp и Spotify.

Сегодня Docker оценивается в $1 млрд: в апреле этого года компания привлекла $95 млн инвестиций, а в ноябре — ещё $18 млн. Общий объём инвестиций в компанию с момента запуска и на конец 2015 года составил $180 млн.

ClassPass

Год запуска: 2013

Основатели: Паял Кадакия, Мария Биггинс

Инвестиции в 2015 году: $70 млн

Нью-йоркская компания ClassPass предлагает своим пользователям заплатить $125 в месяц и посещать занятия в любом из 2000 участвующих в программе фитнес-клубов и спортивных залов с небольшим ограничением — каждое занятие можно посетить лишь три раза в месяц. Купивший подписку ClassPass пользователь может делать упражнения в спортзалах Лондона, Ванкувера, Сиднея, Нью-Йорка и десятка других городов.

Основательница ClassPass, с детства увлекавшаяся танцами, Паял Кадакия изначально пыталась создать сервис по поиску спортивных площадок и бронированию занятий под названием Classtivity, но этот проект оказался неудачным. В итоге Кадакия переключилась на создание подписки по фиксированной цене и в июне 2013 года запустила программу ClassPass. В первый год через ClassPass было забронировано больше 50 000 занятий, в 2014 году количество броней увеличилось до 1 млн, а в 2015 — до 4,5 млн. В марте прошлого года компания привлекла $2 млн, в сентябре — ещё $12 млн, а спустя всего четыре месяца, в январе 2015-го, ещё $40 млн при оценке в $200 млн. Последние инвестиции в ClassPass составили $30 млн в ноябре этого года.

Instacart

Год запуска: 2012

Основатели: Апурва Мехта, Макс Маллен, Брэндон Леонардо

Инвестиции в 2015 году:

Основанная в Сан-Франциско компания Instacart на слуху уже несколько лет. Она позволяет пользователям легко и быстро заказать продукты из разных магазинов на дом, при этом среднее время доставки не превышает 1 часа. Instacart не только отвечает за доставку, но и самостоятельно назначает цену товарам — наценка может составлять 10–20%, а за доставку придётся заплатить $3,99.

Сегодня стартап работает в 18 городах США и предлагает товары из таких магазинов, как Whole Foods и Costco. В штате компании работает больше 300 человек, а на неполной занятости — 1700.

В начале 2015 года журнал Forbes поставил Instacart на первое место в рейтинге многообещающих компаний Америки. С 2013 по 2014 год выручка компании выросла больше чем в десять раз и в январе 2015 года составляла $100 млн. За три года существования компания сумела привлечь $250 млн и войти в клуб единорогов — сегодня Instacart оценивается в $2 млрд.

В подготовке материала участвовала Настя Черникова
Источник: http://secretmag.ru/article/2015/12/15/10-startups-2015/

You may also like

Leave a reply