Потребительские настроения в декабре 2018: украинцы вновь готовы делать крупные покупки

Потребительские настроения в декабре 2018: украинцы вновь готовы делать крупные покупки

Соотечественики ожидают улучшения материального положения и готовы тратить деньги на большие покупки.

Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine. В декабре 2018 индекс потребительских настроений составил 62,2, что на 2,4 п больше, чем в ноябре.

Индекс текущего положения увеличился на 2,3 п, составив 60,3. Составляющие этого индекса понесли такие изменения:

  • индекс текущего личного материального положения составил 48,9, что на 0,9 п выше показателя ноября;
  • индекс целесообразности крупных покупок увеличился на 3,7 и установился на отметке 71,6.

Индекс экономических ожиданий в декабре поднялся на 2,6 п и составил 63,6. Динамика составляющих этого индекса выглядит так:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения увеличился по сравнению с прошлым месяцем на 3,2 п и составил 61,8;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года вырос на 2,1 п и составил 57,2;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет также увеличился и составил 71,7, что на 2,4 п больше показателя ноября.

Декабрьский показатель индекса ожидаемой динамики безработицы составил 134, что ниже показателя прошлого месяца на 3,5 п. Индекс инфляционных ожиданий несколько снизился — до 186,6, что на 2,6 п меньше прошлый месяц. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3-х месяцев несколько улучшились: индекс девальвационных ожиданий снизился на 1,2 п — до значения 158,4.

«Оптимизм потребителей восстановился в декабре после небольшого спада в октябре-ноябре. В наибольшей степени улучшились потребительские настроения граждан со средним и выше среднего уровнем дохода. В этих группах в декабре существенно вырос индекс ожидаемых изменений дохода в будущем и склонность к крупным покупкам. Зато пессимизм усилился в группе граждан с доходом ниже среднего », ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

Оставить комментарий