Крупные украинские интернет-магазины не стремятся открывать собственные шоу-румы, потому что считают это неоправданно дорогим делом.

Об этом сообщает директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова.

«Хотя многие говорят, что шоу-рум – шаг к мультиканальности, я отношусь к этому скептически. Шоу-рум – это не полноценная торговая точка, а скорее, дополнительная точка контакта с эмоциональным наполнением. Шоу-румы дают возможность достаточно близкого общения с клиентом. А это всегда возможность наполнить бренд эмоциями и повысить к нему доверие. С другой стороны, объем продаж через шоу-рум при самых оптимистичных раскладах составит до 2-3% от общего оборота. А мороки с открытием шоу-рума – более чем достаточно», – констатирует Юлия Шилова.

По словам маркетолога, первые проблемы возникают при подборе помещения для шоу-рума.

«Оно должно быть в удобном для клиентов месте – близко к метро, с парковкой и удобной транспортной развязкой. Кроме того, желательно, чтобы помещение было фасадное. Найти хорошее предложение по цене-качеству сейчас весьма трудно», – рассказывает Юлия Шилова.

Следующие трудности связаны с получением разрешительной документации, кассового аппарата и других формальностей. Но даже тем, кто все эти вопросы решил на ура и отрыл свой шоу-рум, предстоит кропотливая и постоянная работа с его посещаемостью.

«Для крупного игрока с коммерческой точки зрения игра не стоит свеч. С другой стороны, шоу-румы точно оправдывают себя для небольших интернет-магазинов с дорогой продукцией, где важно потрогать, пощупать, примерить, возможно, даже налить чай, кофе или бокал шампанского. Также это оправдано для оптовых продаж», – считает маркетолог.

Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique уверена, что интернет-магазин может прийти к концепции шоу-рума через собственный пункт самовывоза.

«Рано или поздно, когда поток клиентов в центр выдачи вырастет до сотен человек в день, компания задумается о том, что ей есть что показать этим людям. Кроме того, шоу-рум может увеличить продажи на этапе запуска проекта, в региональных и нишевых проектах, где очень важно посмотреть товар перед покупкой. Это могут быть проекты в сегменте “премиум”, товары с высоким средним чеком (от 100 долларов). Если говорить о крупном интернет-магазине, то открытие одного шоу-рума вряд ли повлияет на продажи. Тут, скорее, нужно строить целую сеть», – считает Юлия Шилова.

Оценивая мировые тенденции в этом вопросе, эксперт рассказывает, что один из самых ярких примеров прошедшего года – запуск офлайнового книжного магазина Amazon Books.

«Однозначно, компания делает это не из коммерческих соображений. Скорее, это закономерное движение в рамках тренда high tech / high touch, когда в засилье высоких технологий возрастает ценность человеческих коммуникаций и персонализированного хорошего обслуживания. Такие проекты – как раз попытка добавить high touch в клиентский опыт», – уверена Шилова.

Маркетолог прогнозирует, что мелкие интернет-магазины в 2016 году будут активно открывать собственные шоу-румы. Крупные – скорее пойдут в сторону развития собственных пунктов доставки.

О клубе:

LeBoutique   — это шопинг-клуб. Здесь вы можете приобрести одежду, обувь, косметику, аксессуары и товары для дома от модных брендов с огромными скидками. Мы отлично ориентируемся в фэшн-индустрии, знаем, где лучшее предложение в каждой из категорий, постоянно мониторим новинки на рынке и ежедневно предлагаем вам актуальные товары по лучшей в Украине цене. И мы очень любим нашу работу!

You may also like

Leave a reply