Украинские автоперевозчики терпят серьезные убытки из-за сложной зимы этого года. Четверть из них оказалась на грани выживания.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, сообщает пресс-служба компании.

«С чем перевозчики встречают весну? У разбитого корыта перевозчики встречают весну. Все сидят в убытках. В плюсе из этой зимы никто не вышел. Ну, по крайней мере, я не знаю ни единой автотранспортной компании, которая с плюсовым балансом заканчивает этот зимний сезон. Если в декабре перед Новым годом перевозчики что-то успели заработать, то в январе и феврале получили жесткий минус», – говорит Дмитрий Лёушкин.

По словам предпринимателя, такая ситуация на рынке сложилась из-за совокупности негативных факторов, которые существенно повысили себестоимость транспортных услуг на фоне очень низкого сезона, когда услуги автоперевозок практически не востребованы. А именно: резко возрастающая цена на дизельное топливо на фоне традиционно низких для этого периода тарифов на грузоперевозки, а также крайне тяжелые погодные условия, которые существенно повысили амортизационные затраты на содержание автопарков в рабочем состоянии.

«Как в таких условиях выживают? Да никак! На «подкожном жире» тянутся до весны. А там активизируется строительная отрасль, пищевая промышленность. Соответственно заказов станет больше. Кроме того, начнется посевная – а это тоже хороший кусок работы для перевозчиков. Поэтому весной станет чуть-чуть полегче. Но до этого надо еще дожить», – констатирует Дмитрий Лёушкин.

Для того, чтобы компенсировать операционные разрывы, грузоперевозчики начинают осваивать смежные бизнесы, чтобы хоть как-то компенсировать свои убытки в низкий сезон.

«Люди начинают хоть что-то придумывать, чтобы заработать дополнительную копейку. Например, начинают чем-то торговать: доской, древесным углем и т.д. Каким-то простым товаром, который можно легко купить – продать. Или кто-то становиться трейдером, открывает рядом с автобазами станции техобслуживания, начинает торговать дизельным топливом, пригонять машины из-за рубежа. Что только сейчас не изобретают, чтобы выжить. А зачем? Потому что в Украине невозможно выжить, занимаясь только транспортными услугами», – уверен Дмитрий Лёушкин.

По прогнозам директора группы компаний PRIME, в этом году украинские перевозчики начнут получать прибыль не раньше, чем с конца апреля.

«Что и кто может изменить ситуацию и поможет перевозчикам выжить? Как говорят, есть оптимистичный и реалистичный вариант развития событий. К нам прилетят марсиане и всех спасут, или украинское правительство отменит НДС на ввоз грузовых автомобилей и поможет с кредитованием бизнеса грузоперевозок на льготных условиях. Так вот, в данном случае, прилет марсиан звучит более реалистичным сценарием. К большому сожалению, транспортная отрасль и автомобильные перевозки нашему правительству не нужны. Это уже факт. Так что выжить украинским автоперевозчикам помогут только они сами. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих», – резюмирует Дмитрий Лёушкин.

You may also like

Leave a reply