Доля отечественной продукции на украинском обувном рынке выросла до 30-40%.

Как пишет портал delo.ua со ссылкой на Укркожобувьпром, положительная динамика наметилась еще в 2016 году — рынок немного вырос до 80 млн пар (при этом его емкость при стабильной экономической ситуации составляет 120-140 млн пар). Подобная тенденция сохранилась и в 2017-м.

Учитывая, что средняя минимальная отпускная цена кожаных туфель в прошлом году составляла 650-800 грн, то объем обувного рынка Украины можно оценить в 52-64 млрд грн. Доля отечественной продукции на украинском обувном рынке, которая ранее традиционно составляла 20-25%, в 2016 году выросла до 30-40%.

По данным «Укркожобувьпрома», в Украине насчитывается около 1,5 тыс. производителей обуви и предприятий кожевенной промышленности.

Среди них много небольших (до 50 сотрудников), десятки производств, где работают 100-200 сотрудников, и несколько крупных фабрик, оставшихся со времен СССР на 1,5-2 тыс. сотрудников, таких как, например, черниговская «Берегиня».

При этом активными игроками являются 350-400 производителей, среди которых запорожская Mida, днепропетровская Viko, броварские Caman и Bistfor, харьковская Strado, львовская Stepter, работающие для масс-маркета в сегменте «средний» и «средний минус». Получается удачно работать в «среднем плюсе» броварской Tuto, одесской L.A.P.T.I., львовской Kasandrа, киевской Kachorovska atelie, которые удерживают клиента за счет более выгодной, чем у зарубежных брендов, цене при сопоставимом качестве.

Delo.ua также обращает внимание на то, что обувщики, как и текстильщики, очень осторожно поднимают цены. В 2016 году средняя цена кожаной обуви украинского производства в магазине составляла 1 000-1 200 грн (в 2015-м — 700-800 грн, а в 2014-м — 600-700 грн). Такая же обувь за рубежом стоит дороже — 60-90 евро, то есть 1 700-2 500 грн.

Наценка магазина на отечественную обувь составляет 50-70%, на импортную — 200-300%. Но так как рынок высококонкурентный, то маржа у производителя получается небольшая — от 5% до 15%.

Крупной компании выстоять в кризис легче, так как есть возможность держать низкие цены за счет товарооборота. По такому пути пошла, например, запорожская Mida, развернув широкую сеть своих магазинов — в 2016 году их насчитывалось 100. Объем сбыта рос и в 2015, и в 2016, и в 2017 году.

В последнее время Украина экспортировала около 35% производимой на ее территории обуви — это 12-14 млн пар, в том числе 6-7 млн пар в страны ЕС. При этом экспорт в Европу практически компенсировал потерю российского рынка, во многом благодаря обнулению пошлин в рамках зоны свободной торговли.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Leave a reply