Как меняются предпочтения и нужды потребителей

Как меняются предпочтения и нужды потребителей

Новый отчет Nielsen показывает, что среди потребителей во всем мире растет спрос на удобные решения. Понятие удобства становится ключевым для покупателя в его решении о покупке.

В отчете Quest for Convenience проанализировано, как меняются предпочтения потребителей и их нужды в разных сферах жизни. 27% потребителей говорят, что ищут продукты, которые облегчают их жизнь, и 26% ищут продукты, удобные в использовании. Если посмотреть на регионы, то в странах Восточной Европы 31% потребителей говорят, что ищут продукты, которые облегчают их  жизнь и столько же ищут продукты, удобные в использовании.

Каждый пятый покупатель в мире ищет продукты, подходящие  для небольших домохозяйств, а для 19% важны продукты под конкретную цель.

В отчете Nielsen раскрываются шесть ключевых причин, которые указывают на то, почему необходимость в удобстве у потребителей растет во всем мире:

  • Урбанизация
  • Уменьшение размеров домохозяйств
  • Перегруженный городской транспорт
  • Перераспределение ролей между женщиной и мужчиной
  • Потребности поколений
  • Проникновение технологий

Эти факторы и повышающийся спрос на удобные решения и продукты, помогающие упростить жизнь потребителю, неоспоримо влияют на разные отрасли, в особенности на рынок товаров повседневного спроса (FMCG). Отчет показывает, что выбор продуктов потребителями обусловлен опытом в таких сферах как шоппинг, потребление и взаимодействие с брендом.

Растущий тренд «удобство во всем» способствует развитию таких категорий товаров и услуг, как готовые к употреблению продукты, предложения по доставке еды на дом и в офис и развитию технологических решений по запросу клиента. Каждый третий (33%) потребитель в мире пользуется доставкой еды из ресторана или специальной службой доставки еды, 11% из них пользуются такими услугами как минимум один раз в неделю.

В Украине 20% потребителей заказывают еду на дом или в офис.

Готовые блюда, фаст-фуд и уличные торговцы готовых блюд также пользуются популярностью – 57% мировых потребителей пользовались услугами фаст-фуда минимум один раз за последние шесть месяцев. В Украине зафиксировано 45% потребителей, которые покупали еду в формате фаст-фуд. Более предпочтительным временем для питания вне дома для глобального потребителя являются обед и ужин – 39% потребителей в мире питаются вне дома каждую неделю, 48% – в Тихоокеанском регионе и 47% – в Северной Америке перекусывают на ходу. В Украине только 11% респондентов питаются вне дома каждую неделю и 21% – каждый месяц.

Покупательский опыт становится богаче благодаря активному развитию ритейла, электронной коммерции и мультиканальности брендов. Исследование Nielsen по продажам e-commerce, проведенное в 30 странах, показало, что онлайн-продажи товаров FMCG растут в пять раз быстрее, чем продажи офлайн и, по оценке, к 2020 году составят более $400 млрд с долей в 10-12% от общей доли рынка FMCG.

Мобильные устройства и цифровые платформы формируют потребительский опыт и меняют подход бренда к потребителю, и наоборот –75% глобальных потребителей утверждают, что им нравится свобода быть на связи всегда и везде.

И эта возможность беспрерывно быть на связи обеспечивает брендам множество путей, как лучше взаимодействовать с потребителем посредством персональных и уникальных предложений и рекомендаций.

«Понятие удобства может быть для разных потребителей разным, в зависимости от обстоятельств, культуры, зрелости рынка и экономики, доступа к технологиям. Однако, мы указали на тренды, которые двигают компании FMCG в сторону развития и дают толчок для того, чтобы предлагать потребителям решения, помогающие и облегчающие их жизнь, – комментирует Айлса Вингфилд, исполнительный директор Nielsen, Global markets. – Вместе с тем, вездесущие технологии обеспечивают постоянно растущий массив данных о потребителе, позволяющий подстроить их под любую цель. Игрокам FMCG рынка необходимо приспособиться к текущим трендам и обеспечивать потребителям свободу выбора того решения, которое отвечает их потребностям в данный момент времени».

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

Оставить комментарий