Как данные мобильных операторов помогают бизнесу

Как данные мобильных операторов помогают бизнесу

Бизнес охотно покупает информацию о потенциальных потребителях, а держатели данных ищут пути монетизации

Руководитель B2B маркетинга lifecell Татьяна Скричевская рассказала Delo.UA, какие новшества принес 3G украинским пользователям, самим мобильным операторам, покупателям big data и чего ожидать дальше.

Данные мобильного оператора делают портрет клиента объемным

К покупке информации о потребителях проявляют большой интерес два сегмента: финансовые компании («быстрые кредиты») и рекламные агентства. Они готовы платить за таргетирование аудитории и донесение информации своей аудитории.

Но эти данные имеют ценность и для других отраслей, например, ритейла, ресторанного бизнеса.

Например, перед открытием новой торговой точки можно узнать, как много людей проходит в этом районе, сколько времени они там проводят, а также какую сумму тратят на связь, возраст «от … и до …». Сейчас мы получаем как минимум несколько запросов в месяц на такого рода информацию, пока чаще всего это запросы из Киева.

Оператор должен быть внимательным, чтобы не раскрывать личные данные клиента — в Украине достаточно жесткое законодательство о защите личных данных. Поэтому мы предоставляем не персональную информацию (номера телефонов, имена, гендер), а скоринговые модели или информацию в агрегированном виде.

Погружение в онлайн создает потребность в данных и одновременно создает источники получения этих данных.

Сегодня в Украине практически нет агрегатора данных о том, как потребитель ведет себя, как тратит деньги, какие места посещает.

У каждой компании, работающей с клиентами, есть большой объем собственных данных, но они достаточно плоские, имеют одну перспективу, например, финансовая история работы клиента с конкретным финансовым учреждением. Данные мобильных операторов могут стать тем недостающим источником информации, который придает портрету потенциального клиента объем.

Толерантность к «пиратам» мешает создавать оригинальный украинский контент

Одним из ключевых продуктов, которые ведут к потреблению даты — это контент: видео, игры, бизнес-контент, программное обеспечение. Сегодня в Украине производится мало контента и еще меньше качественного, оригинального контента. В первую очередь это связано с защитой авторских прав и высоким уровнем пиратства.

Украинцы неохотно покупают контент, слишком уж укоренилась привычка к бесплатному и толерантность к пиратскому

Украинский потребитель и даже компании в основном не готовы платить за контент и его производство. Это касается всех его видов и это же один из главных факторов, сдерживающих производство программного обеспечения, аналитических продуктов, видео, музыкального контента.

Именно поэтому украинские разработчики по большей мере работают на аутсорс — ведь за рубежом покупают их услуги.

Интернет стимулирует микро- и малый бизнес

За последний год электронная коммерция (e-commerce) выросла в Украине на 50%, а по итогам 2017 года достигнет докризисных показателей 2013 года. Вектор развития задал кризис, который направил малый бизнес в интернет, а активное расширение сети 3G придало ему ускорение. Клиенты в различных сегментах перемещаются в интернет. Один из примеров: покупатель выбирает одежду и товар в шоуруме, но заказывает через интернет.

Самое большое проникновение e-commerce сейчас наблюдается в сегменте бытовой техники и электроники. За ним следуют HoReCa и национальные производители одежды и обуви. Очень приятно видеть, что в Украине появились предприятия легкой промышленности, но относятся они, скорее, к микробизнесу, и именно такой бизнес занимает около 86% e-commerce.

Автор: Татьяна Скричевская, Руководитель B2B маркетинга lifecell

Источник: Delo.ua

Оставить комментарий