Социальная сеть Facebook запросила у крупных американских банков подробную финансовую информацию о клиентах (в том числе данные об операциях по картам и информацию о балансах счетов), пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники. Facebook нужны эти данные для создания новых сервисов для пользователей.

За последний год предложила JPMorgan Chase, Citigroup, Wells Fargo и U.S. Bancorp обсудить возможные услуги, которые Facebook могла бы предоставлять для клиентов кредитных организаций в Messenger. В Facebook предлагали создать функцию, которая показывала бы пользователям остаток на счетах, а также упоминали возможность создания системы предупреждения о мошенничестве, сообщили источники издания.

Facebook хочет стать платформой, на которой люди покупают и продают товары и услуги, отмечает издание. В рамках предложенных сделок Facebook запросил у банков информацию о том, где кроме приложения Messenger пользователи соцсети делают покупки с помощью дебетовых и кредитных карт.

С помощью дополнительной информации о пользователях Facebook сможет заставить пользователей проводить больше времени в Messenger, рассказал источник издания. Сейчас соцсеть пытается нарастить степень вовлеченности пользователей: в июле компания за день потеряла более $120 млрд рыночной стоимости после того, как финансовый директор Facebook заявил, что рост продаж компании замедлится до конца года.

Камнем преткновения в переговорах банков с Facebook выступает конфиденциальных данных, отметили собеседники WSJ. Переговоры компании с банками на фоне скандалов с утечками данных пользователей Facebook. Так, весной стало известно, что компания Cambridge Analytica получила доступ к данным 87 млн пользователей Facebook. По сообщениям источников, один из банков отказался от переговоров с Facebook из-за опасений о конфиденциальности данных пользователей.

В Facebook заявили, что соцсеть не будет делиться этой информацией с третьими лицами и не будет использовать банковские данные для целевой рекламы. По словам представительницы соцсети, у Facebook нет партнерских соглашений или контрактов с банками об использовании данных клиентов для рекламы.

Сотрудничество банкам также предлагали в Google и Amazon. Компании попросили кредитные организации поделиться данными, чтобы использовать их для внедрения банковских услуг в голосовые помощники, отметили собеседники издания.

Однако банки не желают отдавать контроль третьим сторонам и хотят, чтобы клиенты пользовались сайтами и приложениями кредитных организаций. А в JPMorgan заявили, что банк не делится с онлайн-платформами информацией о транзакциях клиентов вне платформ.

Источник: Inc.

You may also like

Leave a reply