Дмитрий Лунин, 4E Consulting: топ-7 трендов рынка e-commerce в 2019 году

Дмитрий Лунин, 4E Consulting: топ-7 трендов рынка e-commerce в 2019 году

С какими трендами придется считаться в 2019 году интернет-магазинам и что необходимо внедрить компаниям, чтобы продавать больше, — рассказывает управляющий партнер 4E Consulting Дмитрий Лунин.

В этом году рынок электронной коммерции вырастет снова на двузначную цифру и эксперты прогнозируют возвращение QR-кодов, рост продаж через соцсети и введение налогов, — написал в колонке для Liga.netДмитрий Лунин, управляющий партнер 4E Consulting. 

Мировой рынок электронной коммерции в 2018 году вырос на 16%. Уже в 2019 году 15% всех розничных покупок в мире будут сделаны через интернет. В Китае, кстати, уже сейчас эта цифра достигла 23%. Украина пока такими показателями похвастаться не может, хотя рынок электронной коммерции в нашей стране — один из самых быстрорастущих.

С какими трендами придется считаться в 2019 году? Что необходимо внедрить компаниям, чтобы продавать больше?

Осознанное потребление

Многие недооценивают этот тренд, пришедший с Запада, и совершенно зря. Украинцы все чаще задумываются об осознанном потреблении, формируя таким образом экосистему в нашей стране. Инициативу активно поддержали и многие компании. Например, вслед за всемирно известными Versace, Armani, Michael Kors и Jimmy Choo от использования кожи и меха в своих товарах отказались такие украинские дизайнеры, как Elenareva, Andre Tan, Ksenia Schnaider, Bevza и другие. Еще один пример — украинский лидер в сегменте онлайн-продаж косметики и парфюмерии Makeup.ua отказался от привычных для пользователей полиэтиленовых пакетов внутри посылок.

Последние пару лет показали, что украинские потребители готовы платить добавленную стоимость компаниям, которые резонируют с их системой ценностей.

Конец безналожью

Продажи в интернете пользуются большой популярностью отчасти еще и потому, что такой вид торговли не облагается налогом, ни для потребителей, ни для продавцов. Точнее, ранее не облагался. В 2018 году ситуация изменилась. Так например, в половине американских штатов в прошлом году ввели налог на продажи через интернет. Во второй половине штатов это сделают в 2019 году. Amazon уже собирает налог с продаж в каждом штате Америки на продукты, которые они продают напрямую, и поощряют продавцов продавать через Amazon, чтобы избежать сложностей, связанных с законодательством.

В Украине большинство мелких продавцов работают в тени. Общей системы, которая бы контролировала продажи в интернете нет.

Думаю, глобально эта ситуация пока не изменится. Однако проверки бизнеса налоговыми службами в последнее время сильно участились, и в 2019 году их станет больше. Это стимулирует компании выходить из тени.

Социальные сети вместо интернет-магазинов

Социальные сети становятся транзакционными. Instagram предлагает все больше возможностей, чтобы превратить свой профиль в полноценный интернет-магазин. Многие компании вовсе не создают сайта, ограничиваясь лишь страницами в социальных сетях.

Потребителям этого достаточно. Отзывы предыдущих покупателей в профиле вызывают доверие, а потому клиенты готовы платить.

Речь, кстати, идет не только о покупке, но и об оплате. В скором времени мессенджеры и социальные сети предложат пользователям возможность оплачивать товар непосредственно в самом приложении.

QR-код. Возвращение

Полностью охвативший рынок Китая, в Украине и в других странах постсоветского пространства QR-код не сумел прижиться. Причина проста. Никто из игроков рынка электронной коммерции не делал на него ставку. Ранее для считывания QR-кода необходимо было устанавливать отдельное приложение, что усложняло процесс.

В 2019 году, когда все современные модели смартфонов вне зависимости от операционной системы могут считывать QR-код без лишних сложностей, эксперты пророчат ему громкое возвращение. Сам принцип действительно очень удобен.

Что-то большее, чем сайт и мобильное приложение

Пожалуй, самое значительное влияние на рынок электронной коммерции оказывает IT. Mobile становится лучше, на смену интернет-магазинам и приложениям приходят PWA (Progressive Web App) — гибрид сайтов и приложений, который сочетает в себе достоинства каждого.

PWA загружается в 2-10 раз быстрее мобильных сайтов, может работать офлайн и использует push-уведомления. Для примера, известный бренд Lancome перестроил свой мобильный сайт в PWA. В результате количество конверсий возросло на 17%, а количество мобильных сеансов увеличилось на 51%.

Push-уведомления привели к увеличению заказов на 18%.

Наноинфлюэнсеры

Многие маркетологи уже давно заметили тенденцию, что реклама у наноинфлюэнсеров (люди, мнение которых имеет значение для конкретной аудитории — LIGA.net) дает лучший результат, чем у блогеров-миллионников.

Все потому, что аудитория наноинфлюэнсеров зачастую собирается годами. Многие подписчики воспринимают блогера, как близкого друга, а значит больше склонны ему верить.

В итоге, получается, что стоимость рекламной интеграции может отличаться в разы, а результат будет одинаков. Потому в будущем году маркетологи большинства компаний будут делать ставку именно на наноинфлюэнсеров.

Электронная коммерция в автомобилях

Последний тренд, наиболее далекий, к сожалению, от украинских реалий, но наиболее интересный, с моей точки зрения, — это покупки в автомобилях. Почти половина американских и европейских пассажиров используют свой смартфон, чтобы найти ближайшую заправочную станцию, заказать и оплатить кофе, еду на вынос, продукты, парковку и многое другое.

По некоторым оценкам, как только коммерция станет интегрирована в автомобиль, 83% всех пассажиров будут ей пользоваться.

Технологии геолокации помогут рекламодателям понять, откуда и куда потребители едут чаще всего, подобно тому, как SEO помогает рекламодателям понять, что ищут потребители, а социальные сети показывают, что им нравится.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

Оставить комментарий