Дело техники: как традиционные ритейлеры конкурируют с магазинами Amazon Go

Дело техники: как традиционные ритейлеры конкурируют с магазинами Amazon Go

Появление магазинов без касс и персонала, наподобие Amazon Go, стимулирует традиционный ритейл активней внедрять инновации.

Об этом пишет портал Delo.ua. С открытием магазинов без кассиров компания Amazon официально вступила в острую борьбу за клиентов с ритейлерами. Чтобы конкурировать с Amazon Go, нужно быть как минимум на два шага впереди. И оффлайн-супермаркеты уже тестируют альтернативу

Компании внедряют приложения, которые позволяют оплатить товары на выходе из магазина, или используют роботов, которые следят за ассортиментом на полках.

Ритейлеры внедряли подобные технологии еще до появления Amazon Go. Так, во многих супермаркетах встречались кассы самообслуживания, а продуктовая сеть Kroger уже использует сенсоры и инструменты предиктивной аналитики, чтобы спрогнозировать, когда на кассы нужно направить больше работников. Однако запуск Amazon Go насторожил многих ритейлеров.

В США с Bossa Nova Robotics, которая автоматизировала работу для Amazon Go, сотрудничает ритейлер Walmart. Роботы от Bossa Nova ищут в магазинах полки, на которых недостаточно товаров, и сообщают об этом сотрудникам Walmart. Затем работники магазина заполняют полки. А в 120 магазинах ритейлера покупатели уже могут оплатить товары с помощью смартфона. Для этого необходимо отсканировать покупки с помощью камеры. Сеть Kroger также тестирует сервис сканирования товаров.

Над технологией оплаты покупок без помощи кассиров работает стартап AiFi. Создатели компании разрабатывают платформу, которая будет доступна как небольшим семейным магазинам, так и более крупным сетям. А ирландская Everseen планирует внедрить технологию искусственного интеллекта в собственную автоматизированную систему оплаты покупок.

Однако самая активная работа по внедрению технологий в ритейле идет в Китае.

Так, стартап Bingo Box уже установил более 100 магазинов без сотрудников. Перед входом в магазин покупатели показывают код на своем смартфоне, а в самом магазине они сканируют товары, которые хотят купить. После оплаты клиент сможет выйти из магазина.

Интернет-ритейлер Alibaba открыл 36 автоматизированных продуктовых магазинов Hema, в которых клиенты заказывают товары онлайн и оплачивают покупку с помощью технологии распознавания лиц. Китайский онлайн-ритейлер JD в декабре сообщил о работе над собственными супермаркетами без сотрудников. Сейчас в JD тестируют систему, похожую на разработку Amazon, которая с помощью технологии компьютерного зрения и сенсоров на полках определяет, какие товары взял человек.

В любом случае, учитывая скорость внедрения новых технологий, традиционному ритейлу придется «бежать вдвое быстрее», чтобы только оставаться на месте и не проигрывать конкуренцию молодым компаниям, привыкшим вести бизнес в столь динамичной среде, как интернет.

Источник: RAU.UA

Оставить комментарий