Все маршрутки внесут реестр, а менеджеров заставят сдавать экзамены

Министерство инфраструктуры спустя 2 месяца после разработки новых правил для таксистов, добралось до рынка автобусных перевозок. 8 декабря 2017 года Владимир Омелян на своей странице в Facebook похвастался зарегистрированным в Верховной Раде законопроектом №7386, который должен привести сферу автомобильного транспорта в Украине к европейским стандартам.

Создадут реестр и внедрят управителей

Предлагаемые изменения лишают права заниматься перевозками физические лица. Законопроект предусматривает, что автомобильным перевозчиком может быть только субъект хозяйствования. То есть физлицо-предприниматель или юридическое лицо.

Причем только после соблюдения ряда обязательных условий. В первую очередь, конечно, речь идет о получении лицензии и внесении данных о перевозчике в единый госреестр. Кроме информации о юрлице и руководителях, в последний попадут даже VIN номера всего автопарка. В ту же базу должны будут стекаться данные о всех нарушениях, совершенных предприятием, включая наложенные на водителей дорожные штрафы. В последствии они будут использоваться для определения рисковости перевозчичка.

Условиями для получения лицензии депутаты предлагают сделать не только классические наличие соответствующего транспортного средства и необходимых сертификатов. Но и ряд совершенно новых для Украины требований.

К примеру, получить лицензию сможет только перевозчик с безупречной деловой репутацией и подтвердивший надлежащее финансовое состояние. Кроме того, он должен иметь в Украине помещение, в котором будут хранится правоустанавливающие и прочие документы, а также назначить компетентного менеджера.

Последний может быть собственником или руководителем предприятия, нанятым сотрудником или даже принят на работу по контракту. Более того, он может «обслуживать» до 4-х транспортников при условии, что общий их автопарк не превышает 50-ти автобусов.

Менеджер должен будет контролировать техническое состояние автобусов, документы водителей, отвечать за соблюдение правил перевозки пассажиров и в целом фактически руководить предприятием. Правда, чтобы стать компетентным «управленцем», ему предстоит пройти профильное обучение и сдать письменный экзамен. Какие именно дисциплины придется вызубрить кандидату в автоменеджеры – неясно.

Проект предусматривает, что для этих целей должны будут созданы специальные центры обучения – по правилам, которые еще предстоит разработать Мининфраструктуры. При этом документ предлагает освободить от сдачи экзаменов действующих управленцев автотранспортных предприятий (при условии, что они имеют стаж свыше 10 лет).

Спросят о финансах и проверят репутацию

Еще одним условием получение лицензии депутаты предлагают установить подтверждение финансового состояния перевозчика. Ежегодно транспортники должны будут сдавать финотчетность, подтверждая наличие основных средств, доходов и активов.

Документ предусматривает, что для предприятий, обладающих лицензией на внутренние перевозки, надлежащее финансовое состояние должно составлять не меньше 1,5 тыс. НДМГ (25,5 тыс. грн.), если используется одно ТС и дополнительно по 800 НДМГ на каждое следующее транспортное средство. Аналогичные требования для международных перевозчиков установлены на уровне 15 тыс. НДМГ (255 тыс. грн.) и 8,5 тыс. НДМГ (144,5 тыс. грн.), соответственно.

Примечательно, что депутаты предлагают установить в качестве одного из ключевых условий для лицензирования соблюдение безупречной деловой репутации. Потеря такой будет основанием для автоматического отзыва лицензии. Правда, за какие конкретно нарушения репутация будет признана небезупречной – документ не оговаривает, наделяя полномочиями разработки соответствующих правил Кабмин.

Зато оговаривает порядок «сортировки» перевозчиков по степени риска. Проект выделят три градации: низкий, средний и высокий. Определять, в какую категорию попадет перевозчик надлежит органу лицензирования на основании данных, собранных в едином реестре. Раз в год он должен будет изучать информацию от налоговиков, полиции, пограничников и на ее основании определять степень рисковости.

Перевозчиков, которые угодят в «черный список», ждут внеплановые проверки (плановые законопроект и вовсе запрещает). На устранение выявленных нарушений компании дадут от 1 до 6 месяцев (в зависимости от типа проступка). Если уложиться в срок не выйдет – лицензию отзовут. Повторно обратиться за разрешением можно будет только через полгода.

Автор: Юрий Павлов

Источник: UBR.ua

You may also like

Leave a reply