3 тренда и 3 ожидания вторичного рынка хороших вещей

3 тренда и 3 ожидания вторичного рынка хороших вещей

Осознанное потребление набирает обороты, а вместе с ним — вторичный рынок хороших вещей. Каковы тенденции и ожидания этого направления?

О том, что происходило на рынке в 2017 и что поменяется в следующем году, рассказал Александр Роенко, руководитель маркетплейса Shafa.ua

Тенденции уходящего года

Во-первых, украинцы стали чаще покупать вещи друг у друга. Соответственно, и продавать друг другу напрямую. Это подтверждает наша аналитика: за год продажи на Shafa.ua увеличились вдвое. Если в октябре 2016 г. украинцы приобрели вещей на 11 млн грн, то за аналогичный период 2017 —  на 26 млн грн.

Увеличение продаж повлияло на показатель среднего чека: за год он вырос на 10%. Причина не только в подорожании вещей, а и в том, что один человек стал покупать чаще и больше.

Во-вторых пользователи стали мобильными. Сейчас 60% аудитории заходят на “Шафу” со смартфонов и планшетов, а год назад этот показатель был 45%.

Мировая тенденция такова, что каждый второй онлайн-покупатель заказывает товар со смартфона.

Интересное наблюдение: с мобильных пользователи делают то, что не займет много времени. Например, просматривают наличие товара или его стоимость. А вот для того, чтобы изучить товар или сравнить его с другими, они чаще выбирают десктоп.

В-третьих интернет-проекты в нише взяли курс на безопасность. Это очень важно, потому что удовлетворенность пользователей напрямую зависит от того, насколько гладко прошла сделка. Покупатели боятся, что они оплатят заказ банковским переводом и не получат свой товар. Или получат, но он будет плохого качества и его нельзя будет вернуть. Интернет-проекты стараются оградить своих клиентов от подобного негативного опыта и сломать этот барьер перед покупками. Для этого маркетплейсы, к примеру, страхуют сделки, внедряют системы безопасных покупок.

Что ждет игроков вторичного рынка хороших вещей в 2018 году?

Первое и самое главное — дальнейший рост мобилизации пользователей. Нам по-прежнему есть к чему стремиться. К примеру, в Казахстане уже более 70% пользователей приходят на маркетплейсы за покупками с мобильных. В Китае этот показатель еще больше: 80% товарооборота Alibaba Group в 2016 году создано при помощи мобильного трафика.

Второе — все больше украинцев присоединятся к мировому тренду осознанного потребления. Это значит, что покупки станут обдуманее, а ненужные вещи перестанут заканчивать свой жизненный цикл в мусорном ведре. Наши соотечественники будут еще чаще покупать вещи друг у друга, экономить на шопинге и экологичным способом разгружать свои гардеробы.

Третье — больше хорошего сервиса. Системные продавцы будут все больше уделять внимания своей репутации и стремиться обслуживать качественно. Это важно, потому что пользователи стали очень требовательны к уровню сервиса.

Источник: evo.business

Оставить комментарий